Сценарий к сказке: «огонь, вода и медные трубы. Выпускной в детском саду (по мотивам киносказки «Огонь, вода и медные трубы») Слышны крики царской дочки

Действующие лица:

  • Рассказчик.
  • Свита Кощея.
  • Кощей.
  • Кикимора.
  • Баба-Яга.
  • Вася.
  • Аленушка.
  • Царь Федул.
  • Пожарник.
  • Царевна Софья.
  • Министр царя.
  • Морской Царь.
  • Красавицы-утопленницы.
  • Свита Морского Царя.

Звучит песня "Если вы не так уж боитесь Кощея:"

Рассказчик:

Огонь, вода и медные трубы!
Кому волшебные сказки не любы?
Да только название этой сказки
Очень трудно понять без подсказки.
Я бы вам объяснила название,
На сколько позволит образование.
Да тут и не нужно большого ума.
Пусть лучше сказка расскажет сама!

Сцена 1.

На правой половине сцены - свадьба. Два трона, где восседают Кощей и его невеста Кикимора. Вокруг нечистая сила танцует. Кощей и Кикимора дрыгают ногами в такт музыке. На левой половине сцены лес.

Песня "Свадьба" Глюкоза.

Рассказчик:

Как в Тридевятом царстве,
В Тридесятом государстве,
За Кудыкиной горой-
Свадьба шла, уж день второй.
Собралась нечиста сила-
Сам Кощей их всех в гости звал.
Тут невеста пробасила:

Кикимора: Хватит танцев, жду подарков, похвал.

Рассказчик:

Полились на молодых новобрачных
Поздравленья и горы подарочков:
Куча золота, шариков мрачных
А Горыныч прислал молодильных яблочков.

Кикимора:

Коша! Дай мне! Дай, дай, дай!
Буду их я добавлять в свой чай!

Ты Кикимушка то ранги - соблюдай!
Я в два раза старше - не серчай!
Так что яблочки попробую-ка я! (берет яблоки себе)
Может молодость вернется вдруг моя.
(поворачивается к Кикиморе и говорит)
Остальные подарки твои!
А от меня тебе букетик лебеды!

(Кощей пробует яблочки, превращается в молодого, слуги подносят ему зеркало.)

Звучат раскаты грома.

Кощей вертится перед зеркалом говорит)

Ах, какой я молодец!
Покорю я кучу женских сердец!

(обращается к Бабе-Яге)

Кстати, Бабуся-Ягусенька,
Забирай свою дочку-старушечку!
Я найду себе молодушечку!
Заживем мы с ней душа в душечку!

Кикимора:

Маманя, дорогая, помоги!
Как же буду без Кощеюшки-то жить?

Баба-Яга:

Ты, во-первых не реви!
Мы найдем тебе другого муженька!

(обнимает и гладит Кикимору по голове)

Баба-Яга:

А тебе, Кощей, мы теперь не друзья!
Мы теперь на стороне добра!
Будут у Кикимушки еще цари-мужья!
И у нас будут полные сундуки серебра!

Уносите ноги скорей!
Заживу я лучше царей!
Я найду себе такую кралю!
Хоть бы что вы не орали!

(свита шепчет Кощею на ухо, о том, что нашли для него невесту)

Вот нашлась уже на ваше место
Раскрасивейшая невеста!
Ну-ка, яблочко, крутись,
Мне невестой воплотись!

(Как будто яблочко на тарелочке показывает Кощею Аленушку, которая гуляет с Васей по лесу - на левой половине сцены).

Рассказчик:

Посреди леса на опушке
Там гуляет девица Аленушка.
Вместе с Васей - Васильком-
Замечальным пареньком!

(Вася с Аленушкой идут по лесу, взявшись за руки.)

Может песенку споем,
Вместе помечтаем,
Посидим с тобой вдвоем,
Вечер скоротаем!

Поют песня "Под окном черемуха".

На другой половине сцены Кощей прыгает от радости)

Что ж на ней готов жениться
Не потом, а прям сейчас!
Эй вы, слуги, не лениться!
Привести её тотчас!

(Показывает на Аленушку. Слуги хватают Аленушку и ставят её перед Кощеем)

Раскрасавица Елена!
Я готов встать на колено.
Будь невестою моей,
Буду лапочкой твоей!

Аленушка:

Что ты, дедушка, очнись!
Дайте валерьянки!
Ты слюной не захлебнись,
Бледный, как поганка!

Я, не дедушка, а царь!
А эту грубиянку-
Посадите под замок!
И дайте валерьянки.

(Хватается за сердце. Закрывается занавес и меняется сцена.)

Рассказчик:

Идет Вася по лесам,
По широким по полям.
Ищет он невесту Лену
Ему море по колено!

Сцена 2.

Царский дворец полыхает пожаром. На сцене стоит пожарный и смотрит на пожар)

Пожарник:

Наконец-то у нас беда! Ура!
А проще сказать красота!
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся царский дом!

(Поет песню "Гори-гори ясно, чтобы не погасло!")

(Смотрит вдаль и говорит)

Царь уж выскочил, казну вытащил.
Ну, теперь пора и мне -
На моем дорогом скакуне
(Садится на палку, скачет.)
Поскакать, получить от царя
Ну, я думаю два, нет три рубля.

(Считает на пальцах. В это время, на сцену выходит царь и тащит за собой сундук.

За ним идут слуги. Царь садится на сундук.)

Я не Грозный, и не Смелый,
Я - Федул Четвертый Погорелый!
Ой, а книги, бегите, спасайте!
Этих книг не найдете ни на одном сайте!

(Никто из слуг не бросается спасать книги. Раздается крик)

Царевна: Помогите, спасите, папаня!

Это что еще там за горлопаня!

(вспоминает про дочку, бьет себя по голове)

Дочка?! Софьюшка?! Царевна! Беда!!!

Пожарник: Очень нужна сейчас вода!

(Пожарник чешет голову. Появляется Вася и спасает царевну. Приносит её на сцену и приводит её в чувство. За поясом у него книга. Царь наблюдает за ними.)

Хорошо, что хорошо кончается
(Царь потирает руки)
Я гляжу, вроде свадьба намечается.
Что ж противиться не в силе
(Обращается к свите)
Кто - такой, вы допросили?

Это - Вася-Василек,
Вашу дочку он увлек

(Министр подводит Васю к царю, расхваливает его. Фоном трубят трубы.)

Храбрый, добрый и не капельки не вруш,
Чем он Софьюшке не муж?

Царь батюшка прости!
И с горяча ты мне не мсти.
Но я Аленушку люблю
И искать её пойду!

Стоять! Ни с места!
Как же так! Каждый говорить мастак!
Чтоб не обманывал царей -
Бросить в море поскорей

(Царь указывает на Васю. Слуги хватают его и уводят.)

Рассказчик:

Подбежали, скрутили и кинули,
Даже сундук чуть не опрокинули
Оказался наш Вася дружочек
От гибели на вот такой вот шажочек.

Занавес смены сцены.

Волны. Звук журчащей воды.

Рассказчик:

В царство Морского Царя он попал,
Который большую часть жизни спал.
Ростом царь не вышел.
Был повыше он горшка
На каких-то два вершка.
И при этом росте
Жутким был от злости.

Сцена 3.

Стоит трон в виде ракушки. На нем спит Морской Царь. Вокруг плавают рыбки. Вася прыгает на сцену. Царь вздрагивает. Рыбки уплывают.

Морской Царь:

Кто такой! Ох, напугал!
Всех рыбёшек разогнал!

Я утопленник, прости,
Что мне делать подскажи!

Морской Царь:

Проходи, садись, смотри,
Будешь главным ты, в жюри.
Девицы- красавицы идите -
Свои танцы Васе покажите.

(Выходят девицы-утопленницы. Танцуют танец "Калинка". Морской Царь опять засыпает. Танец заканчивается. Вася хлопает. Царь просыпается.)

Танец "Калинка". Девушки танцуют и поют: "Калинка, калинка, калинка моя:"

Морской Царь: Надоело, спойте, что-нибудь другое!

Танец "Калинка". Девушки танцуют и поют: "Сардинка, сардинка, сардинка моя:"

Морской Царь:

Видел я десятки раз,
Танец этот без прикрас.
Душа просит новенького,
Эх, давай сыграем мы в бубновенького.

(Царь качает ногой с ластами)

Подожди царь, не спеши
Хвостом рыбу не глуши.
(Вася останавливает ногу Царя).
Почитать тебе б я мог
Сказку "Терем-теремок".

Морской Царь:

Ой, давай! Давай! Давай! (Шугает рыбку)
Брысь, на место уплывай!

Рассказчик: Прочли эту сказку, царь кричит.

Морской Царь: Сейчас извилины напрягу! (Чешет затылок)

Хочешь жемчугу?

Вася: Не хочу. Что хочу тебе шепчу. (Шепчет ему на ухо)

Морской Царь:

Я согласен. Так и быть.
Я готов всех отпустить.

Ай, спасибо, тебе старому хрычу,
В ответ я читать тебя научу.

(Обнимает Царя, хлопает его по плечу. Занавес. Рассказчик говорит.)

Девушки уходят. Танец "Калинка"

Рассказчик:

Скоро сказывается,
Да не скоро дело делается.
Вася вновь идет искать
И Кощея допекать.

Сцена 4.

Лес. Баба - Яга подметает, а Кикимора разговаривает по сотовому телефону. Подходит Вася.

Кикимора:

Здравствуй Леший, дорогой!
Что?! Это ты мне говоришь?!
Сам ты неуч! Сам хандришь!

Баба-Яга:

Вот пошел теперь мужик!
И рассеян и чванлив! (Показывает на Кикимору и качает головой)

Кикимора:

Не пиши мне SMS,
Ухожу к другому в лес.

(Бросает телефон и уходит, с высоко поднятой головой)

Ой, Бабуля, ой Ягуля - помоги!
Мне невестушку Аленушку найти.

Баба-Яга:

Есть за тридевять земель
Дуб высокий, старый
В ней Кощеевую смерть
В миг найдешь, ты малый.

(Высовывается Кикимора и говорит)

Кикимора:

Он Аленушку украл.
И к тому же он нахал!

(Все уходят. Раздается гром. Крик Кощея. На сцену выходят Вася и Аленушка)

Аленушка: Вася - Вася - Василек!

Вася: Аленушка! (Обнимаются.)

Звучат фанфары. Все герои выходят на сцену.

Рассказчик:

Мы хотим Вам пожелать
Всяко в жизни пожелать,
Ума-разума набраться,
Силу воли закалять.
И тогда преодолев,
Бури и невзгоды.

Все вместе:

Вы легко пройдёте путь
Сквозь огонь и воду!

Данный сценарий подойдёт, как нельзя лучше, для пар, которые прожили вместе ни один год и, что называется, съели ни один пуд соли вместе, а также имеют неограниченные финансовые возможности для воплощения необычных творческих замыслов. Элементы сценария, сплетённые воедино, призваны показать гостям, что молодожёны пережили вместе много испытаний и их союзу уже ничто не сможет помешать.

Итак, праздник, как водится, начнётся с рассылки приглашений, но для подобной свадьбы и пригласительные должны быть под стать. Например, можно предложить такой вариант, сразу указывающий на тематику предстоящего торжества. В качестве пригласительных гости получают мини книжку, оформленную в огненно-золотых тонах с фотографией молодожёнов на обложке. На первом развороте поблёскивают глубоким красным языки пламени, выложенные стразами, а текст призывает гостей прийти погреться у огня страсти, разожжённого молодыми. Следующий разворот описывает место проведения мероприятия, а наклеенный морской песочек и голубая вода, плещущаяся в запечатанной капсуле, отражают, что проходить всё будет на берегу водоёма. При открытии последнего разворота, распрямляются духовые инструменты из фольги, блестящие не хуже настоящих медных. Здесь уместно указать оставшиеся необходимые сведения, типа дресс-кода и пр.

Торжественный день начнётся с грандиозного парада по одной из центральных магистралей города. Не только молодожёны, но и гости смогут принять участие в удивительном по красоте зрелище и прокатиться на необычных тематических платформах. Гости могут выбрать где разместится:

На огненной платформе, где полыхает настоящее пламя, всё выполнено в красных тонах и работают аниматоры в соответствующих костюмах

На водной платформе, где бьют фонтаны, преобладают голубые тона и аниматоры одеты в костюмы персонажей подводного мира

На золотой платформе с медными трубами, где играет духовой оркестр, и стоят золотые оживающие статуи

Последняя же белая и воздушная платформа для молодожёнов, где они сидят на белоснежных облачках в окружении купидонов и ангелочков

На всём пути следования процессии заранее растянуты баннеры с анонсом предстоящего суперзрелищного парада, таким образом поздравить молодых соберётся значительная часть населения города. По окончании парада гостей на автобусах доставляют к месту проведения мероприятия, а молодожёны приплывут туда чуть позже.

Пока гости ожидают молодожёнов для них играет легендарный Ленинградский диксиленд, а также их вниманию предлагается несколько тематических интерактивных зон. Например, в кузнеце гости смогут выковать себе на память монету с символикой мероприятия. У барной стойки можно полюбоваться на зажигательное бармен-шоу с пиротехническими эффектами, в процессе которого гостям будут предложены огненные напитки. А чтобы немного охладить пыл неподалёку располагаем мастерскую по изготовлению ледяных фигур, где желающие смогут пройти мастер-класс и создать свой личный ледяной шедевр.

В назначенный час собравшиеся на берегу гости увидят, наконец, долгожданный корабль с молодыми на горизонте. Вдруг из воды начинают бить два огненных фонтана, между которых предстоит проплыть кораблю. Удачно миновав первое препятствие, кораблю с влюблённой парой на борту предстоит проплыть сквозь водную арку, которую образуют две струи из пожарных катеров. И, наконец, сойдя на берег, молодожёны должны пройти сквозь необычный песочный оркестр. Оркестранты, с ног до головы обмазанные песком, ещё и зарыты в песок на разную глубину. У первого ряда на поверхности только голова и кисти рук, чтобы держать инструменты, следующий ряд закопан по грудь, остальные, соответственно, по пояс и по колени.

Воссоединившиеся гости и молодожёны, проходят в банкетный зал, задекорированный с учётом стилистики мероприятия тканями, флористическими композициями, канделябрами и ледовыми скульптурами. Значительную роль в оформлении зала играет также световой дизайн.

В течение вечера вниманию гостей будут представлены подходящие по тематике номера, такие как:

Эбру или водная анимация - искусство рисунка на воде, сопровождаемое музыкой, что в сочетании с изменяющейся картиной на воде, не может оставить равнодушным даже самого искушённого зрителя

Масштабное лазерно-световое шоу, состоящее из танцевально-гимнастических номеров с элементами боевых искусств, циркового жанра, балета и акробатики в сопровождении лазерно-лучевого шоу с элементами анимации и видео-сопровождения

Грандиозное шоу поющих и танцующих фонтанов, которые бьют прямо из ближайшего водоёма, плавно перетекающее в love story демонстрируемое на водном экране

Событие такого уровня вряд ли обойдётся без участия Звёзд отечественного, а, возможно, и мирового шоу-бизнеса

И, напоследок, конечно, fire show и красочный трехуровневый фейерверк

Спортивный праздник « Огонь, вода и медные трубы»

Участники: учащиеся 8 классов, классный руководитель – учитель физкультуры

Место проведения: спортивный зал школы.

Цели:

      познакомить учащихся с историей олимпийского движения;

      воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости зо спортивные достижения школы;

      способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спортом, потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.

Подготовительная работа.

        Формирование творческих микрогрупп учащихся для подготовки и проведения классного часа:

      знатоки истории Олимпийских игр;

      группа по подготовки интервью с чемпионами школы;

      актеры и ведущие классного класса:

      группа организаторов спортивных соревнований;

Оказание классным руководителем организационно-консультативной помощи этим группам.

        Изучение учащимися литературы по развитию олимпийского движения.

        Проведение конкурса газетных и журнальных вырезок о любом спортсмене.

        Приглашение на праздник чемпионов школы.

Оформление, оборудование и инвентарь: мячи, рулетка, секундомер, спортивные снаряды, статьи из газет и журналов, оформление спортивного зала плакатами с высказываниями о спорте и пиктограммами с изображением олимпийских видах спорта, комплекты медалей, фотоаппарат, фонограмма

Ход проведения :

        Физорг строит в спортзале учащихся класса. Классный руководитель принимает рапорт.

Классный руководитель:

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас состоится необычный классный час. Вы станете участниками малых Олимпийских игр. На нашем празднике присутствуют чемпионы школы по разным видам спорта.

Первый судья:

От имени всех судей и других официальных лиц обещаю, что мы будем исполнять наши обязанности на играх с полной беспристрастностью, в соответствии с правилами соревнований, в истинно спортивном духе.

Второй судья:

Вам, юные отроки, предстоит пройти трудные испытания. Вам необходимо преодолев огонь, воду и медные трубы. Награды ждут своих героев.

Звучат фанфары. Выходят два спортсмена, которые читают «Оду спорту» Пьера де Кубертена – основателя современного олимпийского движения.

О, спорт! Ты – прогресс!

Ты способствуешь совершенствованию человека –

Самого прекрасного творения природы.

Ты – устремленность!

Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены.

Сдерживаться от излишеств.

О, спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные

Отношения между народами.

Ты – согласие!

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязычную, разноплеменную молодежь.

Уважать друг друга.

Ты – источник благодарного, мирного, дружественного соревнования.

Ты – собираешь молодежь – наше будущее, нашу

Надежду – под свои мирные знамена.

О, спорт! Ты – мир!

II.Первый ведущий:

Олимпийские игры не могут начаться, пока не зажжен олимпийский огонь.

Второй ведущий:

Знаете ли Вы о том, как пришел на Землю? Кто подарил его людям?

(Ответы детей).

Под звуки фанфар выходит Прометей и говорит:

Людям я пламя дарю, чтобы из тьмы вековечной и горькой

Вышел на свет человек, озаренный сиянием его.

Чтобы огонь созревал и будил человеческий разум,

Чтобы добро процветало в тепле, пронесенном с небес.

Первый ведущий:

Что означает олимпийский огонь? Как зажигается олимпийский огонь?

(Ответы детей)

Второй ведущий:

Чтобы получить олимпийский огонь, вам необходимо пройти первое испытание – викторину «Верите ли Вы?» На мои вопросы я прошу отвечать только так: «да, верю» или «нет, не верю». Попробуйте ответить на следующие вопросы:

    Верите ли вы, что первые Олимпийские игры продолжились пять дней? Правильный ответ: да)

    Верите ли вы, что баскетбол – это австралийская игра? (Правильный ответ: нет, американская)

    Верите ли вы, что существуют стоклеточные шахматы? (Правильный ответ: нет)

    Верите ли вы, что коньки приобрели свое название, так как на Руси их украшали изображением лошадиной головы? (Правильный ответ: нет)

    Верите ли вы, что датой рождения современного бокса принято считать 1867 год? (Правильный ответ: да)

    Верите ли вы, что на Олимпийских играх в древности каждый атлет выступал только в определенном виде соревнований? (Правильный ответ: нет, каждый спортсмен был обязан выступать во всех видах соревнований.)

    Верите ли вы, что копьеметатели древних Олимпийских игр состоялись не на дальность полета копья, а на точность броска? (Правильный ответ: да)

    Верите ли вы, что слово «акробатика» переводиться с греческого как «быстрее, выше, сильнее» ? (нет, дословный перевод – хожу на цыпочках, лезу вверх»)

    Верите ли вы,что на Олимпийских играх в древности атлеты, прыгающие в длину, держали в руках гантели? (Правильный ответ: да, так как считалось, что это помогает преодалеть в прыжке большее расстояние.)

Происходит ритуал зажигания огня. Его зажигает ученик, который отличился на викторине.

III .Первый ведущий:

Воду можно считать символом бесконечного течения времени. Ничто не повторяется дважды, ничто нельзя вернуть назад. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. И участвующие в них спортсмены каждый раз должны доказывать свое превосходство, свою силу, свою ловкость, свою быстроту.

Второй ведущий:

Настало время каждому продемонстрировать свои физические качества и способности. Приглашаю всех принять участие в соревнованиях. Каждый участник должен попробовать свои силы в пяти состязаниях:

    Прыжки в длину с места.

    Броски мяча в кольцо.

    Спринтерский бег.

    Метание мяча

    Прыжки в высоту.

Ученики распределяются на 5 групп, и начинаются одновременно соревнования на пяти секторах. Через небольшой промежуток времени учащиеся переходят с одного сектора в другой, чтобы принять участие в следующем виде состязаний.

Судьи подводят итоги соревнования и определяют его победителей

IV .Первый ведущий:

Пришло время самого сложного испытания. Вам предстоит его пройти. Но в нашем зале находится человек, который вышел из него победителем.

Второй ведущий:

Итак, медные трубы – испытание славой. Встречайте и слушайте победителя спортивных соревнований школы.

Интервью с чемпионом спортивных достижений в школе.

V . В заключительном слове классный руководитель, учитель физкультуры призывает учащихся ежедневно заниматься физкультурой и спортом, вести дневник своих достижений, стремится к улучшению показанных на этих соревнованиях результатов.

«Утверждаю» «Утверждаю» Зам. директора по физ. культуре Зам. директора по воспитательной

и ОБЖ Гимназии №25 г. Иркутска работе Гимназии №25 г. Иркутска

Малышев Н.И. _______________Школьняк С.Ю.

Положение

О спортивно-патриотическом празднике «Огонь, вода и медные трубы»

Цели и задачи.

1)Познакомить учащихся с историей олимпийского движения;

2)Воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за

спортивные достижения школы;

3)Способствовать формированию у учащихся устойчивого

интереса к занятиям физической культуры и спортом,

потребности в постоянном физическом самосовершенствовани.

Время и место проведения. Соревнования состоятся 25 января 2007г.

в 8ч.30мин. в спортзале Гимназии №25

Руководство проведения праздника. Непосредственное проведение праздника возлагается на Зав. Кафедрой по физ. культуры и ОБЖ Малышева Н.И., (отв. Сергеева А.И.).Судейство соревнований осуществляют

студенты ТФК (Грабовский Н.А., Колодий А.А., Седунова В.В.), жюри Самозванов Н.И., Бреева И.А., Рогозинский П.Ф.

Состав участников и характер. Участвуют команды 8 «В» и «8Л» классов.

Состав команды 10 человек (мальчики).

Программа:

    Викторина «Верите ли Вы?» - каждая команда отвечает на вопрос «да, верю» или «нет, не верю»

    «Прыжки в длину с места» – каждый участник команды выполняет прыжок в длину с места (3 попытки).

    «Броски мяча в кольцо» – 2 команды одновременно выполняют броски мяча в кольцо со штрафной линии (20 попаданий).

    «Спринтерский бег» – участник добежав до линии коснулся возвращаясь передает эстафету другому.

    «Метание мяча» – участник, добежав до линии бросает теннисный мяч в цель, обратно возвращаясь передает эстафету другому.

    «Прыжки в высоту» – каждый участник команд выполняет прыжок в высоту (3 попытки).

Система зачета и условия определения победителя: зачет производится по наибольшей сумме набранных очков. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов за все конкурсы.

Награждение: команда победителей награждается грамотами и конфетами.

Финансовые расходы: за счет фонда классов.

Заседание организаторов праздника состоится: 24 января 2007г. в 13.00

Форма заявки: Заявка

на участие в спортивно-патриотическом празднике «Огонь, вода и медные трубы»

от сборной команды_______ класса Гимназии №25 г. Иркутска.

Врач :

Представитель команды :


Сценарий для старшего дошкольного возраста

«Новогоднее путешествие по сказкам»

(По мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы»)

Дети исполняют новогоднюю музыкально-ритмическую композицию

на музыку «Детская новогодняя песня».

Ведущий.
Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех. Пусть для вас, людей хороших, Не боящихся забот, Будет он не просто новый, А счастливый Новый год!
1 реб.
Для скуки-ни одной минутки!, Играть, шутить, хоть три часа, Аттракционы, игры, шутки, Заполнят вечер ваш, друзья!
2 реб.
Что за чудо наша ёлка! Разбегаются глаза, Мишурой блестят иголки Вот так ёлочка-краса!
3 реб.
Вся серебрится, пышна и стройна, Только огнями не светит она! Чтобы ёлка встрепенулась, Поглядела веселей, Всем ребятам улыбнулась
Огоньки зажжём на ней, Дружно вместе скажем с вами: Ёлочка, зажгись огнями! (Дети повторяют)
Ведущий.
Очень тихо говорите, Ну-ка, гости, помогите! Скажем дружно: раз, два, три, Чудо-ёлочка, гори! (Огни на ёлке загораются).
4 реб.
Стала ты ещё красивей, Стала ты ещё чудесней, В этот долгожданный праздник Ёлочку согреем песней!
5 реб.
Чтоб у всех горели глазки И никто не вешал нос, Начинать скорее пляски Приказал нам Дед Мороз. В хоровод вставайте, Дружно подпевайте!
Хоровод: «Ёлочка, зелёная иголочка» А.Щегловитой (старшая группа)

Хоровод: «Новогодняя» А. Пономаревой (подготовительная группа)

Ведущий.
А сейчас скорей садитесь, В этот добрый Новый год Вы, конечно, удивитесь- В гости сказка к нам идёт!

I Сцена.

Появляется Снегурочка и поёт песню.

Песня Снегурочки.

Снегурочка.
Я слышу шаги, кто-то сюда идёт. Наверное, Дедушка Мороз. Сейчас я его разыграю.
Прячется, выходит Иван.

Иван.
Или почудилось мне, или, правда, кто-то пел здесь. Да так сладко. Выйди, покажись, не бойся.
Снегурочка.
А я не боюсь! Здравствуй, добрый молодец!
Иван.
Здравствуй, девица! Это ты здесь песню пела?
Снегурочка.
Я.
Иван.
Хорошо поёшь. Заслушаться можно. Меня Иваном зовут, а тебя как?
Снегурочка.
Снегурочка!
Иван.
Имя, какое необычное, не слыхал такого. Да и тебя в наших краях не видел.
Снегурочка.
Это потому, что ты живёшь в настоящей жизни, а я в сказочной.
Иван.
Вот это да! Значит, я в сказку попал?
Снегурочка.
Значит так!
Иван.
А у вас, в сказке, все такие красивые или ты одна?
Снегурочка.
Да разные встречаются: добрые и злые, красивые и не очень.
Иван.
А можно, я в сказке останусь?
Снегурочка.
Если хочешь, оставайся. Только учти, в сказке всякое может случиться, напугаешься?
Иван.
Вообще-то я не из пугливых! А за тобой, Снегурочка, и на край света пойду! Если надо будет.
Снегурочка.
Спасибо, Ваня!
Гаснет свет.

Иван.
Что это со мной? А где Снегурочка? Кто-то её похитил? Вот тебе и сказка! Надо выручать Снегурочку!
Кричит:
Я найду тебя, Снегурочка!
Уходит.

Сцена II. Кощей.

В зале слабое освещение.

Под свадебный марш Мендельсона входят Кощей и Кикимора в свадебных

нарядах.

Кикимора.
Коша, я сегодня самая счастливая! Сбывается моя долгожданная мечта!
Кощей.
Это какая такая мечта?
Кикимора.
Наконец-то я выхожу замуж! За тебя!
Входит слуга.
Пришло поздравление от Змея Горыныча.
Кощей.
А почему он сам не явился?
Слуга.
Болеет. Неделю подряд ему недужится - пятая, седьмая, девятая голова болит, а двенадцатая кружится.
Кощей.
Голов надо иметь поменьше!
Кикимора.
Правильно!
Слуга.
Просит он принять малюсенький подарочек.
Кощей.
Мог бы и большусенький прислать.
Кикимора.
Правильно, а какой подарочек?
Слуга.
Молодильные яблоки!
Все охают.

Слуга.
Одно - жениху, другое - невесте. Как только яблоко съешь, помолодеешь на пятьдесят лет.
Кощей.
А если два съешь?
Слуга.
Тогда на сто!
Кикимора берёт яблоко и собирается его укусить.

Кощей.
Подожди, не кусай! Тебе сколько лет?
Кикимора.
Самую малость
(шепчет на ухо).

Кощей.
Ого! Если ты на пятьдесят лет помолодеешь, тебе всего четыре годика будет?
Кикимора.
Да что же это я! Чуть счастье своё не расстроила. Коша, возьми моё яблоко!
Звучит барабанная дробь.

Гости обступают Кощея. Он откусывает яблоко, отклеивает бороду, усы, брови.

Все охают.

Кикимора.
Ой. Коша, какой молодец ты стал.
Кощей.
И правда, красавец! Аж сплясать захотелось.
Кощей выполняет двигательную импровизацию под песню «Песенка Кощея»

Кощей.
Ух и прыток я стал! Кстати, бабусенька, уходила бы ты отсюда.
Кикимора.
Как?
Кощей.
Я себе молоденькую, хорошенькую найду.
Кикимора.
Обманщик, отольются тебе девичьи слёзы.
Кощей.
Свадьба отменяется. Туши освещение, освобождай помещение.
Слуга.
Ваше величество, ещё один подарочек остался.
Кощей.
От кого?
Слуга.
От Бабы Яги! Хотите взглянуть?
Кощей.
Конечно! Не отсылать же его обратно!
Слуга заводит печальную Снегурочку.

Кощей.
Ну и ну! Вот то, что мне надо! Молодец, Яга! Как зовут тебя, красавица?
Снегурочка.
Снегурочкой, отпустите меня домой, пожалуйста!
Кощей.
Я решил, Снегурочка, тебя в жёны взять. Коль пойдёшь по доброй воле, Будешь жить в богатстве, холе. Во светёлке, во дворце,
Как жемчужина в ларце.
Снегурочка.
Нет, не пойду я за тебя, дедушка!
Кощей.
Какой я тебе дедушка! Не пойдёшь - пеняй на себя! В башню её!
Слуга уводит Снегурочку.

Кощей.
Ну-ка, посмотрю я в волшебное зеркальце, нет ли ещё каких гостей? А кто это? Иван! Не ждали, не гадали - явился, не запылился! Уж не Снегурку ли разыскивает? Слуга мой верный, видишь?
Слуги.
Вижу!
Кощей.
Службу свою знаешь?
Слуги.
Знаю!
Кощей.
Тогда действуй, злодействуй!
Слуги.
Слушаюсь!
Уходит.

Сцена III. Пожар.

Раздаётся колокольный звон (фонограмм)

Иван.
Снегурочка! Ау! Где ты?
Появляются переодетые в бабушек слуги.

1 слуга.
Ой, Ванюша, спаси деток от пожара! Стариков убогих!
Иван.
А где пожар-то?
Слуги.
Там, там!
Уводит Ивана.

Под музыку «Марш сигнальщиков» Суворовой заходят дети- пожарные.

Зевают, присаживаются, засыпают.

Заходит Главный пожарный (ребёнок).
-А пожарные всё спят, да работать не хотят! Ану, пробудитесь ото сна! Это счастливый случай! Горит не что-нибудь, а царский дворец.

Пожарные.
Ура!
Главный пожарный.
Равняйсь, смирно! Грудь вперёд! Живот убрать! Ешь глазами начальство! Где у тебя грудь?
Пожарный.
Запамятовал.
Главный пожарный.
Наш девиз!
Пожарные.
Куй железо, пока горячо.
Песня пожарных.

Главный пожарный.
Вперёд, орлы!
Под музыку «Марш сигнальщиков» пожарники «борются с огнём», затем

уходят.

Гаснет свет.

Помощник по атрибутам открывает штору слева от ёлки, за ней стоит домик,

на него наброшена красная ткань-имитация языков огня.

Вносится трон, на который садится Царь.

Включается полусвет.

Царь (горестно).
Я – самый грозный царь и смелый, Я-Федул YI, Погорелый.
Слуга.
С добрым утром!
Царь (горестно):
Упрел, я.
Вытирает полотенцем лицо.

Слуга.
С лёгким паром!
Царь.
Усадить моё величество! А-а!
Слуга.
На горячее сели, Ваше величество!
Царь.
Да, я погорячился…А моего величества библиотека спасена?
Слуга.
Половина.
(Даёт царю половину книги)
Вот, извольте убедиться.
Царь.
А вторая половина?
Слуга.
Погибла в огне. Зато остальное имущество полностью спасено. Разве мелочи, какие остались.

Слышны крики царской дочки.

Дочь.
Папаня-а-а! Папанюшка-а-а!
Царь.
Что же вы натворили? Обо всём вспомнили, а про царскую дочь забыли. Ты спала Софьюшка-а-а?
Дочь.
Спала батюшка-а-а!
Царь.
С добрым утром, доченька-а-а!
Царь (слуге):
Что стоишь? Где твоя совесть? Давай дочку мою спасай! Что мне самому в пекло лезть?
Слуга.
Полезай, батюшка! Полезай, родной, мы по тебе поминки справим, пирожков напечём!
Царь.
Всех разгоню, всех уволю! Ой, кто там? Кто это?
Иван выводит царскую дочь.

Иван.
Вот, Ваше Царское Величество, забирайте свою дочку! А мне дальше идти пора.
Царь.
Подожди! Как это пора? Мы тебя никуда не отпустим!
Дочь.
Раз царскую дочь спас, должен на ней жениться. И полцарства в придачу получить.
Царь (звонит в колокольчик)

Царь. Скоморохи, а-ну живо пляшите, гостя развеселите!

Танец скоморохов на музыку «Камаринская» (мальчики старшей группы).

Танец скоморохов на музыку «Русская плясовая» (мальчики подгот.гр).

Иван.
Не могу я на ней жениться, у меня невеста есть.
Дочь.
Какая невеста?
Иван.
Снегурочка.
Царь.
Опять опоздали, доченька.
Незаметно появляются переодетые в бабушек слуги Кощея.

Царь.
Опять опоздали, доченька.
1 слуга.
Надо его наказать!

2 слуга.
Засуньте его в мешок - и в море!
Царь.
Спасибо вам, странники за добрый совет.
(Слугам.)
Делайте, как сказали. Пойдём, доченька.
Дочь (плачет).
Пойдём, папанюшка.
Сцена IY. Подводное царство.

Выключить свет. Включить фонарик, который пускает на потолок цветные

блики. Играет музыка из оперы Римского-Корсакова «Садко»

Иван идёт, оглядывается.

Иван.
Ух ты! Царство подводное! А это кто идёт? Спрячусь, посмотрю.
(Прячется).

Выходит Водокрут, за ним слуга с опахалом.

Водокрут.
Ох, тоска зелёная меня замучила, мочи нет!
Слуга.
Ваше Мокрейшество, может бурю сделаем?
Водокрут.
Присоветовал! Как будто в бурях есть покой. Ох!
Поёт песню Водокрута.

Слуга.
Ваше Мокрейшество, а вы девиц-красавиц кликните, они уже новую программу подготовили. Вот посмотрите.
Танец Русалок (девочки старшей группы)

Танец Рыбок (девочки подг. гр).

Водокрут.
Хорошо танцуют! А я ещё хочу чего-нибудь новенького, свеженького.
Слуга.
А вот и новенький.…А ну, выходи!
Иван.
Здравия желаю, Ваше Мокрейшество. Разрешите представиться, Иван!
Водокрут.
Откуда ж такой красавец?
Иван.
С берега, Ваше Мокрейшество. Мы с ребятами научим тебя новому танцу, он называется «Птичка польку танцевала» и твою скуку как рукой снимет.
Оркестр шумовых инструментов «Анна полька» И. Штраус (ст. гр).

Оркестр шумовых инструментов «Турецкое рондо» В. Моцарта (подг. гр).

Водокрут.
Ну, развеселили вы меня, прощай тоска зелёная! Проси, Ваня, что хочешь.

Иван.
Отпустите Ваше Мокрейшество меня на землю. Я Снегурочку, невесту свою ищу.
Водокрут.
Жалко мне тебя отпускать, да делать нечего. Подарю я тебе волшебный перстень, он тебя вмиг в Снежное царство доставит. Счастливого пути тебе, Ваня!
Иван одевает перстень, звучит волшебная музыка, гаснет свет.

Все уходят.

Сцена Y Дед Мороз.



Дед Мороз.

Звучит завывание вьюги.

Дед Мороз.

Свет включается.

Иван.
Снегурочка!
Дед Мороз.

Снегурочка просыпается.

Снегурочка.

Дед Мороз.

Хороводы с Дедом Морозом:

Песня - танец «Валенки»
(старшая группа)
«Дед Мороз» В. Шаинского
(подг.гр.)
Дед Мороз.
(дети повторяют).

Исполняет подгруппа детей.

Двое детей вместе:
Хи-хи-хи, ха-ха-ха,

А у дедушки беда:
Гляньте, тает борода.
Дед Мороз.

Дед Мороз.
А мешок-то пустой!
Дети.
Оказался он с дырой!
Ведущий.

Ведущий.
Были песни, игры, пляски, Побывали все мы в сказке. Можно нам задать вопрос? Где подарки, дед Мороз?
Дед Мороз:

Ведущий:

Снегурочка.

Снегурочка.



Снегурочка.

Зеркало.

Вместе.
А теперь, друзья, прощайте,


Сцена YI. Дед Мороз.

Свет приглушён. Звучит спокойная музыка.
Из-за шторы выходят Дед Мороз с Иваном, проходят за ёлкой, встают в центре.
Дед Мороз.
Сильно опечален я, Ваня. Внучку не смог уберечь. Обхитрил меня Кощей. Ну, ничего вызволим Снегурочку из заточения.
Звучит завывание вьюги.

Дед Мороз.
Ты крутись, вертись земля, Всё быстрей и круче, Вьюга сильная начнись, Снег вали из тучи! Закрути дворец Кощея, Всё переверни там! И Снегурочку доставь Невредимой к нам!
Под шум вьюги из-за ёлки входит, кружась, околдованная Снегурочка.

Свет включается.

Иван.
Снегурочка!
Дед Мороз.
Внученька! Ох, Кощей всё-таки сделал своё злое дело, усыпил Снегурочку. А-ну, ребятишки, помогите. Снегурочку зимней сказкой разбудите!
Танец «Птичка польку танцевала» (старшая гр.)

Танец: русский бальный танец «Сударушка» (подг. гр).

Снегурочка просыпается.

Снегурочка.
Ах, как долго я спала. Дедушка! Ваня!
Дед Мороз.
Вот и горести позади. Спасибо, вам, ребята! А теперь пора и Новый год встречать, веселиться и играть! С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех друзей, Возле ёлки в хороводе праздник будет веселей!
Хороводы с Дедом Морозом:

Песня - танец «Валенки»
(старшая группа)
«Дед Мороз» В. Шаинского
(подг.гр.)
Дед Мороз.
А теперь, мои друзья, поиграю с вами я. Если вы со мной согласны отвечайте - «Это я!» Ну-ка!
(дети повторяют).
Если нет, так промолчите: -Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? -Кто из вас, скажите прямо, очень любит свою маму? -Кто не чёсан, не умыт и всегда подолгу спит? -Кто умеет отдыхать: бегать, прыгать и скакать? -Кто любит груши? -Кто не моет уши? -Кто любит плакать и кричать? -Кто любит Новый год встречать? Дед Мороз. Да, ребята, я смотрю, вы любите пошутить, а мороза не боитесь? Ну-ка в песне похвалитесь!

Исполняет подгруппа детей.

«Зимушка зима» Вахрушевой (старш. гр).

Песня «Пришла зима» Ю.Слонова (подг. гр).

Дети садятся на места, остаются двое из поющих, встают в центре зала.

Двое детей вместе:
Хи-хи-хи, ха-ха-ха,

А у дедушки беда: Гляньте, тает борода.
Дед Мороз.
Борода моя цела, обманули старика! С вами тоже пошучу, Всех в мешок вас посажу!
Под шуточную мелодию дети проходят через мешок без дна, садятся на стулья.

Дед Мороз.
А мешок-то пустой!
Дети.
Оказался он с дырой!
Ведущий.
Ну-ка, Дедушка Мороз, Нас немножко поморозь, Поиграй, повесели И попробуй, догони!
Игра «Ловишки с Дедом Морозом»

Дед Мороз поворачивается лицом к стене.

Дети стоят у противоположной стены.

Дети на 1-ю часть музыки «Весёлые скачки» Б. Можжевелова двигаются по-

скоками врассыпную, в конце музыки принимают какую-нибудь фигуру и

замирают. На 2-ю часть музыки –Дед Мороз ходит между детьми и смотрит на

них и тех, кто пошевелился замораживает волшебной палочкой.

Дед Мороз предлагает разогреть замороженные фигуры весёлой пляской детей.

Все незамороженные дети танцуют под русскую мелодию. Замороженные

фигуры в конце пляски оживают.

Дед Мороз хвалит детей за ловкость, фантазию, умение танцевать.

Ведущий.
Были песни, игры, пляски,
Побывали все мы в сказке. Можно нам задать вопрос? Где подарки, дед Мороз?
Дед Мороз:
Как где? Под ёлкой лежат, вас дожидаются. Идите поищите!
Ведущий:
Нет под ёлкой мешка с подарками! Может, его слуги Кощея утащили?
Снегурочка.
У меня же есть волшебное зеркало-подарок Кощея.. Оно умеет говорить.
Снегурочка.
Волшебное зеркало, скажи, да всю правду доложи: Можешь чудо сотворить, всех нас в зале удивить?
Зеркало (голос в микрофоне):


Вижу, надо дать ответ - есть секрет тут или нет. Пусть грядущий Новый год всем вам радость принесёт Ты на зеркальце взгляни, что найдёшь там, то возьми.
Снегурочка глядит, а там подарок.

Снегурочка.
Ой, один, а надо всем… растерялась я совсем.
Зеркало.
Ты под ёлку посмотри, и подарки там возьми.
Дед Мороз, Снегурочка и Иван раздают подарки на празднике.

Вместе.
А теперь, друзья, прощайте,

Целый год нас вспоминайте, Снова в гости ожидайте!
Дети и гости выходят из зала.

Цели и задачи:
-вызвать эмоциональный подъём от восприятия праздника; -развивать эстетические чувства, музыкальную сосредоточенность во время индивидуальных и общих выступлений; -совершенствовать певческие и танцевальные умения; -проявлять активность в играх и аттракционах.
Музыкальный репертуар:
1.Музыкально-ритмическая композиция «Новогодние игрушки» 2. Хоровод: «Ёлочка, зелёная иголочка» А.Щегловитой (старшая группа) Хоровод: «Новогодняя» А. Пономаревой (подготовительная группа) 3. Танец «Птичка польку танцевала» (старшая гр.) Танец: русский бальный танец «Сударушка» (подг. гр). 4. Песня пожарных (старшая группа). 5.Танец Русалок (девочки старшей группы) 6.Танец Рыбок (девочки подг. гр). 7.Оркестр шумовых инструментов «Анна полька» И. Штраус (ст. гр). Оркестр шумовых инструментов «Турецкое рондо» В. Моцарта (подг. гр). 8. Танец скоморохов на музыку «Камаринская» (мальчики старшей группы). Танец скоморохов на музыку «Русская плясовая» (мальчики подг.гр). 9. «Зимушка зима» Вахрушевой (старш. гр). Песня «Пришла зима» Ю.Слонова (подг. гр). 10. Хороводы с Дедом Морозом: Песня - танец «Валенки» (старшая группа) «Дед Мороз» В. Шаинского (подг.гр.) 11. Игра «Ловишки с Дедом Морозом»

Участники

Костюмы
Ведущий Праздничный новогодний наряд. Снегурочка – Шапка, шубка, косы, варежки, белые сапожки, белые колготы. Дед Мороз Красная шуба, шапка, борода, парик, пояс, штаны, белые валенки, мешок, посох. Иван - Захарова Т.В. Шапка, рубашка, накидка, атласные брюки, заправленные в сапоги из серебристой ткани, шёлковый пояс. Кощей Чёрная (водолазка с нашитым скелетом из белого ватмана, шёлковая накидка, лосины, корона, телесная бандана или резиновая шапочка, чёрные туфли с длинным носом или высокие сапоги-ботфорты) Кикимора Костюм невесты Кощея-зелёное платье с белой фатой, коричневый парик, белые или зелёные туфли. Царь Красная шёлковая рубашка, шёлковые брюки, красные сапожки из ткани, корона. Царская дочь Русский сарафан, кокошник, бусы, шёлковый платочек для утирания слёз, туфли, парик с косами. Водокрут Зелёная водолазка, накидка прозрачная, обшита водорослями или зелёным дождиком, зелёный парик, серебристая корона морского царя, ласты, зелёные перчатки. Слуга для Кощея и Водокрута- Рубаха, жилетка, брюки, туфли.
Атрибуты (старшая-подг. гр).

Ответственные

1.Трон Царя Швея- кастелянша Воспитатели 2.Трон Деда Мороза. Швея- кастелянша Воспитатели 3.Посох Деда Мороза Воспитатели 3.Домик, крыша которого накрыта красной тканью с резаными концами - имитация огня. Воспитатели 4.Старинная книга Воспитатели 5.Опахало для Водокрута Воспитатели 6. Голубая ткань (море) для танца рыбок Швея- кастелянша Воспитатели 6.Перстень Водокрута Воспитатели 7. Мешок без дна Швея- кастелянша Воспитатели 8.Мешок для подарков Швея- кастелянша Воспитатели 9.Поднос с наливным яблочком - подарок от Змея Горыныча. Воспитатели 10.Полотенце для слуги Царя. Воспитатели 11.Цветастый платок приглушённых тонов для слуги Кощея (образ бедной старушки) Швея- кастелянша Воспитатели 12.Сюрпризный момент - волшебное зеркало, из которого можно взять подарок. Воспитатели Музыкальные шумовые инструменты Музруководитель Звуковое оформление. Микрофон. (Голос волшебного зеркала) Воспитатель