Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е» Упражнение на тему правописание наречий

Урок 72. Практикум «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»

14.12.2011 21399 1965

Урок 72. Практикум «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»

Цель: закрепить навыки правописания не с наречиями на и -е, правописания не с другими частями речи.

Методические приемы: лингвистический разбор, графический диктант, индивидуальные задания, словарная и орфоэпическая ра­ бота, тренировочные упражнения.

Ход урока

I . Лингвистическая разминка

Задания: записать предложения под диктовку, определить сло­ ва в сравнительной степени как части речи, указав их начальную форму, и как члены предложения.

1) Олимпийский девиз гласит: «Быстрее, выше, сильнее!»

2) Всё слабее запах очага и дыма, молока и хлеба... (Б. Окуд­ жава.)

3) Будь проще, и к тебе потянутся люди.

4) Давайте чаще встречаться.

Комментарий. К предложению № 1: Быстрее, выше, сильнее - наречия в сравнительной степени. Быстро, высоко, сильно. Прямая речь не является членом предложения.

К предложению № 2: Всё слабее - прилагательное в сравнитель­ ной степени. Слабый. В предложении является сказуемым.

К предложению № 3: проще - прилагательное в сравнительной степени. Простой. В предложении является частью сказуемого {будь проще).

К предложению № 4: чаще - наречие в сравнительной степени. Часто. В предложении является обстоятельством.

Чтобы доказать принадлежность слова к определенной ча­ сти речи, надо определить, от какого слова оно зависит, на какой вопрос отвечает:

Как? (как делают олимпийцы?) - быстро, высоко, сильно; бы­ стрее, выше, сильнее - наречия.

Запах каков? Слабый, слабее - прилагательное.

Ты будь каков? Будь простым, будь проще - прилагательное.

Надо встречаться как? часто, чаще - наречие.

II. Проверка домашнего задания

1. Рассказать о правописании не с наречиями на и -е.

2.Упражнение 221: проверка по цепочке; в это время два уче­ ника выполняют у доски фонетический разбор слова легко и мор­ фологический разбор слова что.

3.Комментарий. Обратим внимание на слово что. Его обязатель­ но надо рассматривать в контексте. Это не союз, а относительное местоимение. В предложении является подлежащим.

III . Практическая работа

1. Графический диктант.

Неясно мыслит; немало испытал; не дружелюбно, а враждебно; неряшливо одет; неплохо выглядит; вовсе не глупо; несвязно излага­ ет; отнюдь не талантливо; расположились невдалеке; небрежно сделано; сработано не мастерски; ущелье не широко, а узко; не­искренне говорить; неласково смотреть; ничуть не глубоко; не­уверенно отвечать; нисколько не громко; расположен не вблизи; поступить несправедливо; искать не здесь; сказать не сразу.

(Ключ: +, +, - +, +, -,+,-, +, +, -, - +, +, -, +, - - +, _ -.)

2. Выполнение упражнений.
Упражнение 222: комментированное письмо.
Упражнение 223: самостоятельная работа с последующей взаи­ мопроверкой.

Упражнение 224: чтение и обсуждение.

С литное и раздельное правописание наречия зависит, от какой части речи оно образовано. Если наречие образовано от прилагательного, собирательного числительного, местоимения или наречия, то чаще всего оно пишется слитно. Но, если оно образовано от существительного, то трудности прибавляются. Наше упражнение включает все случаи слитного и раздельного написания наречий. К вашим ответам есть краткие пояснения. Они появяться после нажатия на кнопку "Проверить". Зелёный цвет - правильно, красный цвет - ошибка. Ссылки ( , ) помогут вам усвоить материал и понять свои ошибки.

  1. работать (на) совесть
  2. Образованно от существительного, имеет падежные формы (по совести).

  3. запомнить (на) вечно
  4. Образовано от наречия.

  5. отвечал (на) авось
  6. Образовано от наречия, исключение.

  7. (на) утро проснулась
  8. подняться (на) верх
  9. Образовано от существительного (обозначает направление).

  10. его приезд нам (на) руку
  11. Образовано от существительного. Имеет падежные формы (с руки).

  12. сделать (на) скоро
  13. Образовано от прилагательного, не исключение.

  14. носить шапку (на) бекрень
  15. пойти (на) попятную
  16. Образовано от прилагательного. Исключение.

  17. все дела перенесли (на) завтра
  18. Образовано от наречия. Исключение.

  19. Вызвать врача (на) дом
  20. Образовано от существительного. Можно вставить определение (на свой дом).

  21. поделили (на) двое
  22. Образовано от числительного. К исключениям не относится.

  23. спрыгнуть (на) ходу
  24. Образовано от существительного. Можно вставить определение (на полном ходу).

  25. закрепить (на) мертво
  26. Образовано от прилагательного. Не исключение.

  27. стоять (на) смерть
  28. Образовано от существительного. Нельзя вставить определение или падежный вопрос.

  29. шёл по улице (на) распашку
  30. Образовано от существительного. Не употребляется отдельно (вдребезги).

  31. пуля была (на) излёте
  32. остановиться (на) полдороге
  33. Образовано от существительного. Предлог на-, слово оканчивается на -е.

  34. будьте (на) готове
  35. Образовано от прилагательного. К исключениям не относится.

  36. запомнить (на) век
  37. Образовано от существительного. Временное значение.

  38. отдать (на) всегда
  39. Образовано от наречия. К исключениям не относится.

  40. бежать (на) перегонки
  41. Образовано от существительного. Исключение (напере-).

  42. купили (на) двоих
  43. Образовано от собирательного числительного (на... -их).

  44. идти (на) ощупь
  45. Образовано от существительного. Есть падежные формы.

  46. откликнуться (на) смех
  47. Это существительное!

  48. носить рубашку (на) выпуск
  49. Образовано от существительного. Нельзя вставить определение или поставить падежный вопрос.

  50. замер (на) миг
  51. Образовано от существительного. Можно вставить определение.

  52. быть (на) побегушках
  53. Образовано от существительного (на... -ах).

Упражнение 85. Укажите, по каким правилам следующие слова пишутся слитно, раздельно, через дефис.

Без разбору, без толку, безудержно, без удержу, без умолку, вволюшку, ввосьмером, в головах (лежит), вгорячах, впустую, вдалеке, вдвое, в-девятых, в диковинку, вдобавок, в бегах, вдребезги, в забытьи, в охапку, в обхват, во что бы то ни стало, в охотку, вперебежку, вперебивку, вперебой, вперевалку, вперегиб, вперегонки, взад-вперёд, вплавь, вплотную, вповалку, вполглаза, вполовину, вполсилы, впоследствии, в потёмках, впотьмах, в пух и в прах, в разбивку, вразброс, вразвалочку, в разрядку, врукопашную, вручную, всего-навсего, всё-таки, всё ж таки, в сердцах, в силе, в силу, в силах, вскачь, в складчину, втёмную, втихую, второпях, вчерне, добела, до зарезу, довольно-таки, докрасна, донельзя, доныне, до отказа, допоздна, до полуночи, до полусмерти, досиня, до смерти, досыта, замуж, замужем, за пазухой, за полдень, затемно, извне, издавна, издалека, издали, изредка, искони, искоса, исподволь, исподлобья, как-либо, как ни в чём не бывало, крепко-накрепко, (три часа) кряду, к спеху, мало-помалу, мало-мальски, на авось, на бегу, набекрень, набело, на боковую, навеки, на веки вечные, навзничь, навзрыд, навсегда, (идти) навстречу, (глаза) навыкате, (стрелять) навылет, (носить рубашку) навыпуск, (выучить) назубок, (носить) наизнанку, (работать) на износ, наискосок, накануне, на карачки, наконец, накрепко, на куличках, налево, налегке, на лету, наоборот, наотмашь, наскоро, насмарку, (стоять) насмерть, (поднять) на смех, насовсем, наспех, настежь, настолько, (говорить) нараспев, настороже, настрого, насухо, натрое, наудалую, на ура, на цыпочках, начеку, начерно, на четвереньки, начисто, (говорить) начистоту, наяву, (18 лет) от роду, отроду (такого не видел), поблизости, (ему всё) побоку, по-будничному, поверх (одежды), по-весеннему, по-видимому, по-городски, поверх (голов), по двое, под мышку, подолгу, по-домашнему, подчас, подчистую, по-зимнему, поистине (великий), по-кошачьи, по-латыни, по-летнему, по-людски, (вид) сбоку, с боку на бок, сверху донизу, сейчас, слева, с маху, смолоду, с налёту, с непривычки, с разгона, с размаху, сроду, сряду, кишмя кишит, чуть-чуть, давным-давно, видимо-невидимо, волей-неволей, чин чином.

Упражнение 86. Раскройте скобки, запишите следующие наречия и наречные сочетания слитно, раздельно, через дефис.

(Без) просыпу, (без) спросу, (без) устали, стрелять (в) лёт, (в) накладе, (в) накладку, (в) насмешку, (в) натяжку, (в) ничью, (в) обнимку, (в) обрез, (в) обтяжку, (во) веки веков, (во) вне, (во) всеоружии, (во) всю, (во) вторых, (в) одиночку, (в) первые, (во) истину, (волей) неволей, (в) отместку, (в) полнакала, (в) полоборота, (в) правду, (в) праве, (в) приглядку, (в) присядку, (в) притирку, (в) проголодь, (в) прок, (в) противовес, (в) прочем, (в) пустую, (в) пятеро, (в) пятых, (в) разнобой, (в) рассрочку, (в) рассыпную, (в) седьмых, (в) семеро, (в) семером, (все) непременно, (в) сласть, (в) слепую, (в) смятку, (в) сухомятку, (в) третьих, (в) трое, (в) троём, (в) тридорога, (в) упор, (в) холостую, (до) суха, (до) темна, (до) тла, (до) толе, (до) упаду, (до) чиста, (за) ново, (за) одно, (за) полночь, (за) частую, ис (под) тишка, (ис) стари, (на) крест, крест (на) крест, стоять (на) вытяжку, (на) перебой, (на) глаз, (на) глухо, разбить (на) голову, (на) гора, (на) готове, (на) двое, (на) диво, (на) долго, (на) едине, (на) ездом, (на) закорках, (на) земь, действовать (на) зло, идти (на) выручку, стоять (на) вытяжку, (на) гишом, отмерить (на) глаз, (на) глухо, (на) отрез, (на) перебой, (на) перерез, с ружьём (на) перевес, (на) перечёт, (на) побегушках, (на) повал, делать (на) показ, делать (на) половину, (на) пополам, (на) пролом, (на) пропалую, (на) прочь, (на) равне, (на) попятную, (на) поруках, (на) право, (на) прокат, день (на) пролёт, идти (на) пролом, (на) пропалую, (на) ряду с успехами, (на) силу избавился, (на) скаку, (на) сквозь, (на) редкость скучный, (по) малу, (по) медвежьи, (по) многу, (по) напрасну, (по) нарошку, (по) наслышке, (по) настоящему, (по) началу, (по) нашему, (по) неволе, (по) немногу, дым стелется (по) низу, (по) нынешнему, (по) оди- ночке, (по) осеннему, (по) очерёдно, (по) полудни, (по) прежнему, (по) пустому, (по) пусту, (по) ребячьи, (по) свойски, (по) середине, (по) старинному, (по) старому, (по) стольку, (по) человечески, (с) низу (до) верху, (с) нова, (со) слепа, (с) переди, (с) позаранку, (с) права, (с) разбега, строго (на) строго, (с) ходу, (тихо) смирно, (тот) час, точь (в) точь, туго (на) туго, (честь) честью, честь (по) чести, бок (о) бок, (с) боку (на) бок, (давным) давно.

Упражнение 87. Раскройте скобки, запишите следующие слова слитно, раздельно, через дефис.

(В) высь подняться - (в) высь небесную взлететь, (в) век не забыть друга - (в) век научно-технического прогресса, (в) конец разобидеться - убежать (в) конец переулка, носить пальто (в) накидку - одеться (в) накидку из шёлка, произносить (в) растяжку - отдать обувь (в) растяжку, (во) время войти - (во) время войны, костюм мне (в) пору - (в) пору далёкой юности, (в) тайне завидовать - (в) тайне кроется ответ, раздаться (в) ширь - (в) ширь полей степных, поднять голову (к) верху - прикрепить (к) верху двери, опустить голову (к) низу - подставить (к) низу шкафа, взойти (на) верх - подняться (на) верх склона, (на) завтра будет праздник - отложить дела (на) завтра, (на) лицо была ошибка - (на) лицо упала тень, (на) сколько можно судить - (на) сколько эта сумма меньшей необходимой, стрелять (на) удачу - надеяться (на) удачу, идти (на) встречу - идти (на) встречу с сыном, (на) утро выпал снег - строить планы (на) утро, явиться не (во) время - этот вопрос надо решать не (во) время занятий, прочертить (по) верху - пройти (по) верху забора.

Упражнение 88. Сделайте полный морфологический разбор слов, над которыми стоит цифра 3 .

1. Машина (в) скач.. 3 неслась по краю глубокой балки (Леонов). 2. В шесть часов утра чистый зал трактира сплош.. был полон фрач..ной публики (Гиляровский). 3. Пуля ударила в него, и он зашатался и упал (на) взнич.. (Л. Толстой). 4. Лизавета Ивановна вышла (за) муж.. за очень любезн..го молод..го человека (Пушкин). 5. Барину становит..ся не (в) терпёж.. (Чехов). 6. Перед (на) стеж.. открытою дверью конюшни стоял сам хозяин (Тургенев). 7. Удар был сильный, не женский, (на) отмаш.. (Федин). 8. Надя радовалась, хотелось ей увести его в свою комнату и наговориться (до) сыт.. 3 (Помяловский). 9. Давно это было, а помню всё (до) чист.. (Шолохов). 10. Француза (на) скор.. отогрели, накормили и одели (Тургенев). 11. Пахомов (ис) кос.. взглянул на Невскую (Паустовский). 12. Хата была (за) нов.. покрыта камыш..м (Л. Толстой). 13. Осенью хозяин велел забить (на) глух.. дачу (Федин). 14. И оприч..ник молодой застонал (с) легка, закачался, упал (за) мертв.. (Лермонтов). 15. А как пр..дёт..ся (с) ..знов.. заводит..ся всем хозяйством, так не (до) смеха будет (Пушкин). 16. Слёзы (из) редк.. 3 капали на её работу (Пушкин). 17. (В) лев.. от тропки расплывч..то обозначились очертания башен..ых р..звалин (Гайдар). 18. Он смеялся так, как не смеялся (давным) давно (Шолохов). 19. (Вот) вот 3 должны были привезти раненых (Фадеев). 20. (Кое) где из окон деревенских изб показывались баб..и головы в платках (Мамин-Сибиряк). 21. Мало (по) малу деревья начали р..деть, и Владимир выехал из лесу (Пушкин). 22. Куда нам (по) английс..ки разоряться! Были бы мы (по) ру..ски хоть сыты (Пушкин). 23. Ф..тилёк разг..релся (еле) еле (Антокольский). 24. Зав..зав листики крест (на) крест, он поднёс сургуч.. к огню (Федин). 25. Ромашов (по) спешно, совсем (по) мальчише..ски 3 , юркнул в гостин..ую (Куприн). 26. Он направился на окра..ну Краснодона, к своему другу (по) прежн..му 3 парт..занству (Фадеев). 27. Елизавета Алексеевна молча сидела против Володи, который (по) прежн..му 3 не спал (Фадеев). 28. Решим, что все (по) сво..му правы. Каждый поёт (по) сво..му голоску (Маяковский). 29. Ксёндз (по) тогдашн..му обыкновению благосл..вил меня (Паустовский). 30. Старики ра..целовались тут же на улиц.., и дальше всё пошло уже (честь) чест..ю (Мамин-Сибиряк). 31. Я вас, батюшка, пр..гласил теперь (по) домашн..му, совершенно этак (по) друже..ски (Достоевский). 32. Рыбёшка была редкос..ная, (янтарь) янтарём (Мельников-Печерский). 33. Я отползаю (чуть) чуть (на) зад 3 (Нагибин). 34. Между тем здоровье Андрея Гавриловича час (от) часу становилось хуже 3 (Пушкин). 35. Золота на Ветлуге, говорю тебе, видимо (не) видимо (Мельников-Печерский). 36. Не тратя время (по) пусту, (по) друже..ски да (по) просту поговорим с тобой (Фатьянов). 37. Мы пр..ехали вводить во владение Кирилу Петровичу Троекурова и просить иных прочих убираться (по) добру (по) здорову (Пушкин). 38. Раз (от) разу его попытки становились слабее (Б. Полевой). 39. Эти слова перво (на) перво разучу (Шолохов). 40. Масляников строго (на) строго запретил жене с братом перепис..ват..ся (Мельников-Печерский). 41. Если дич.. не была ранена и Пэгаза посылали (по) пустому, он возвращался (тот) час (Тургенев). 42. Университетских-то у нас в уезде всего (на) всего один ты (Чехов). 43. Я не писал тебе, (во) первых, (по) тому, что мне было не до тебя, (во) вторых, за неимением верного случая (Пушкин). 44. Хорошо, вырубив свою норму угля, выйти (на) гора и помыт..ся парной водой в горяч..й бане (Горбатов). 45. (На) конец, пед..гог наш хотел выучить Вукола (по) латын.., но не оказалось латинской книги (Помяловский). 46. Считают, записывают и находят в (конце) концов, что расходы безобразно велики (Чехов). 47. Отцу становилось всё хуже 3 , (по) этому домашние старались говорить ш..потом и ходили (на) ц..почках (Коновалов).

Упражнение 89. Раскройте скобки; вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

1. И..ти (на) попятную было уже поз..но (Ясенский). 2. Беда оставалась с ней один (на) один (Астафьев). 3. Машина мчалась (в) слепую (Проскурин). 4. Всю ночь туман, а (по) утру весе..ний воздух точно млеет (Бунин). 5. Он читал сначала (на) черн.., (скор..) говоркою, а (за) тем тот же стих читал (на) бел.., (гром..) гласно, с необыкнове..ной торжестве..ност..ю (Тургенев). 6. И (на) четверо он оленя разд..рает (Крылов). 7. Винтовка, подсумок, против..газ и хлеба фунт (на) двоих (Тихонов). 8. (На) совсем (за) чем мне её продавать? (Иванов). 9. Набат ударил (под) утро (Проскурин). 10. Идут (по) двое, (по) трое, мелко перебирая босыми ножками (Бунин). 11. Ещ.. (по) ныне дышит нега в пустых покоях и садах (Пушкин). 12. Пошёл поезд, и всё ушло (на) зад, (на) всегда, безвозвратно (Куприн). 13. (На) завтра бой! Их тысяч.. пят..десят, а нас всего едва ль пят..надцать тысяч.. (Пушкин). 14. Он, чай, давно уж за ворота; любовь (на) завтра поберёг (Грибоедов). 15. Их загрызёт тоска, если завтра не будет похоже (на) сегодня, а (после) завтра - (на) завтра (Гончаров). 16. Слово «стушеваться» значит и..чезнуть, уничтожит..ся, сойти, так сказать, (на) нет (Достоевский). 17. Он (за) даром выполняет плотницкую и столярную работу (Нагибин). 18. Что будет, то будет, попробовать (на) авось (Гоголь). 19. Сегодня больному (на) много лучше, чем вчера (Нагибин). 20. На пасхе я уехал (на) много лет в провинцию (Гиляровский). 21. Я не ждал помощи (из) вне и не надеялся на счас..ливый случ..й (М. Горький). 22. В палатках между тем л..ёт..ся вино и идёт (в) круговую (Помяловский). 23. Кретов подош..л (в) плотную к Шумилову (Нагибин). 24. Чаще всего схватки заканчивались (в) нич..ю (Нагибин). 25. Добраться бы до ночлега, да скорей (на) боковую (Мельников-Печерский). 26. Он не мог войти без провожатого (в) тёмную комнату (Лесков). 27. - (На) сколько я знаю, - спокойно сказал Лермонтов, - вы играете только (в) тёмную. Ну что ж, с..граем (в) тёмную (Паустовский). 28. Эксп..диция заблудилась. Приходилось и..ти по комп..су (на) удалую (Мамин-Сибиряк). 29. Случились добрые люди, которые посоветовали пойти (на) мировую (Гоголь). 30. Крича и хлопая бичами, они с трудом ра..членили стадо (на) двое (Фадеев). 31. До обеда нам надо (по) одному (Шолохов). 32. Построившись во взводы, (по) двое, отряд вышел на тракт и здесь построился коло..нами (по) четыре (Фадеев). 33. (В) троём с Андреем они говорили о своей газете (М. Горький). 34. Мы ходим на острие ножа, и если уж ты осторожен.., то будь осторожен.. (в) трое (Федин). 35. Покамест у нас будут исправники (за) одно с ворами, до тех пор не будет он пойман (Пушкин). 36. Петька, как истый спортсмен, совершенствовался (в) одиночку (Андреев). 37. Солдаты стали перебегать (по) двое и (по) одиночке до следующей канавы (А.Н. Толстой). 38. Наши разногласия здесь вовсе ни (при) чём (Гранин).

Упражнение 90. Раскройте скобки; вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

1. Мил..иционер стал на колено, вскинул винтовку и с третьего выстрела положил Дымка (на) смерть (Шолохов). 2. Борьба всё еще шла не на жизнь, а (на) смерть (Федин). 3. Сам он (в) тайн.. сознавал, что сов..ршает ошибку (Паустовский). 4. Они любили друг друга, они стр..дали в тишине, (в) тайн.. (Достоевский). 5. Все они с открытым люб..пытством, как смотрят (на) лицо значительное, смотрели на него (Фадеев). 6. Музыкантов одних сорок человек (на) лицо состояло (Тургенев). 7. Алексей пополз (по) тому, что когда (то) было деревенской улицей (Б. Полевой). 8. Но людям я не делал зла, и (по) тому мои дела не много пользы вам узнать (Лермонтов). 9. Со..нце светило уже (с) боку (Чернышевский). 10. Рана (в) бок была см..ртельна, и он чу..ствовал, что ум..рает (Л. Толстой). 11. Ромашов смотрел (в) бок, и ему казалось, что никакая сила в мире не может заставить его перев..сти глаза (Куприн). 12. По обеим сторонам дороги ходят, степенно переваливаясь (с) боку (на) бок бл..стящие грачи (Куприн). 13. Острая боль простр..лила щиколотку, и дед свалился (на) бок (Шолохов). 14. Казанок ш..л рядом, склонив (на) бок белую головку в американской шапочк.. (Фадеев). 15. Бок (о) бок с Курчатовым он медле..но покатился вдоль тр..бун (Нагибин). 16. Девч..нкам глупостей не врать, все чу..ства (по) боку (Куприн). 17. В этот день дядя Юзя очень нервничал, (без) конца курил (Паустовский). 18. Лектор закончил свои наст..вления, показав (под) конец, как нужно пользоват..ся против..газом (Ильф и Петров). 19. (В) конец обе..силев, я отшвырнул лопату (Нагибин). 20. Быков прош..л пр..спект (из) конца (в) конец (Саянов). 21. (В) (конце) концов я бросил работу над книгой (Паустовский). 22. Андрей Ильич! (На) конец (то) вы к нам пожаловали (Куприн). 23. На Тверской снег (на) половину стаял, и полозья саней то и дело скр..жетали по камням мостовой (Гиляровский). 24. Он пр..сел (на) половину своего роста (Помяловский). 25. Я всегда - как снег (на) голову (Федин). 26. К..рательная эксп..диция под к..мандой полковника Молчанова была (на) голову разбита п..ртизанами (Фадеев). 27. Захар открыл (в) половину дверь, но войти не решался (Гончаров). 28. Филип.. Фёдорович пошёл вдоль дли..ного, (в) половину протяжения цеха, стола у стены (Фадеев). 29. Он вош..л (в) пору юности (Фадеев). 30. Уж больно густа рож.. Такую (в) пору с..рпом жать! (Нагибин). 31. (От) роду не видал такого п..чального кладбища (Пушкин). 32. Ростислав шес..надцати лет (от) роду бросил войсковое училище и уш..л на войну (Федин). 33. Селезень крякал, тр..вожно смотрел (в) верх (Иванов). 34. Туча (с) верху (до) низу осв..тилась серебр..ным светом (А.Н. Толстой). 35. Завтра мне предстояло проехать (в) глубь степи километров сто два..цать пять (Семёнов). 36. Все окна комнаты были темны, кроме последн..го (на) верху, завешенного шторой (А.Н. Толстой). 37. Ровно тянулся (в) высь дым завода (Бунин). 38. И этому имени суждено (на) веки укрепит..ся за потерянным существом (Шолохов).

Упражнение 91. Раскройте скобки; вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

1. Читал, читал, а всё (без) толку (Пушкин). 2. Тут же (к) стат.. (за) одно примостился и кухаркин сын (Чехов). 3. Ехали резво, (с) ходу переск..чили передовые посты (Б. Полевой). 4. Он говорил (без) умолку (Федин). 5. (Под) стать ему была и невеста (Пушкин). 6. Но рыбацкий посёлок сгорел (до) тла (Шолохов). 7. Александр положил её (под) мышки и поставил на ноги (Проскурин). 8. Теперь он брёл (на) угад (Проскурин). 9. В бой мы пошли (с) ходу (Драбкина). 10. Он расп..кал какого-то танкиста, стоявшего перед ним (на) вытяжку (Б. Полевой). 11. И прист..жные (на) бегу хватали пуч..ки соч..ных стеблей (Бунин). 12. Пр..под..вание велось (на) слух и (на) память (Шолохов). 13. И в этот момент пень пр..вратился в сидящего (на) корточ..ках человека (Миронов). 14. - Заехали к ч..рту (на) кулич..ки, - пробурчал брат (Миронов). 15. И что это за день сегодня выдался! - (в) сердцах в..скликнул Яков Лукич (Шолохов). 16. Если бы он знал, что произ..йдёт, он никогда, даже (в) шутку, не сказал бы этого (Б. Полевой). 17. И ему, и Павлуше, (на) вид было не более двена..цати лет (Тургенев). 18. Прохор так спешил, что (на) силу попал носком сапога в стремя (Шолохов). 19. Поп и д..яч..к были (под) стать друг другу (Федин). 20. (По) тихоньку от матери я начал копить деньж..нки (Шолохов). 21. Что пр..кажете отвечать на это? Я стал (в) тупик (Лермонтов). 22. Всего у них было (в) волю: и земли, и леса, и воды (Гаршин). 23. Григорий (в) упор погл..дел Аксинь.. в глаза (Шолохов). 24. Смуты и войны ХVII века (в) корень расшатали народное хозяйство (Мельников-Печерский). 25. - Заводи! - (в) голос крикнул Собольков (Леонов). 26. - Без к..манды не стрелять! - почти (в) слух приказал Собольков (Леонов). 27. Мало ли что человек скажет (в) горячах (Шолохов). 28. Врем..ни у меня (в) обрез (Шолохов). 29. Проснувшиеся грачи (в) одиночку летали над землёй (Чехов). 30. Штольц немец только (в) половину, по отцу: мать его была ру..ская (Гончаров).

Как правильно писать НЕ с наречиями? Ответ на этот вопрос можно получить в данной статье, где подробно описаны правила слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, приведены наглядные примеры.

Особенности правописания НЕ с наречиями на -О/-Е

В русском языке выделяют слитное и раздельное правописание НЕ с наречиями на о е .

Слитное написание:

  • Если наречие не употребляется без частицы НЕ . Примеры наречий на о/е , которые всегда пишутся с НЕ : неряшливо, недоуменно, негодующе.
  • Если наречие с НЕ можно заменить синонимичным наречием без НЕ . Примеры: нечасто - редко, нелегко - трудно, неровно - криво .
  • Если наречие употребляется со словами, указывающими на степень качества: крайне, совершенно, почти, чрезвычайно . Примеры: чрезвычайно непросто, крайне несмело, почти неслышно .


Раздельное написание:

  • Если наречие употребляется в словосочетаниях и предложениях с противопоставлением при помощи союза а . Примеры: не мягко, а твердо; не интересно, а скучно; не грустно, а весело .
  • С наречиями в форме сравнительной степени. Примеры: не жестче, не глубже, не острее .

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

Транскрипт

1 Упражнения на тему «Правописание наречий» Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание. Шагнуть влев..., справ... обгоняет грузовик, уйти засветл..., задолг... до приказа, добраться затемн..., вытереть досух..., изредк... интересоваться, начать занов..., засидеться допоздн..., вылизать дочист..., наскор... перекусить, надолг... запомнить. Упражнение 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов -о, -а в наречиях. 1. Окна вагона часто были наглух... залеплены снегом (Гайд.). 2. На выходе из села открылись направ... и налев... чудесные виды (Сол.). 3. Мать тотчас же отняла у них Гека, потому что испугалась, как бы сгоряч... его не стукнули о деревянный потолок (Гайд.). 4. И справ..., и слев... низина клубилась туманом (Наг.). 5. Такой привилегией он пользовался издавн..., вероятно, как больничный старожил (Ч.). 6. У Кати для раздумья времени было досыт... (А. Т.). 7. Медведь взревел и замертв... упал (Крыл.). 8. Я занов... переписал рассказ (Пауст.). 9. Изредк... с пустынной станции доносились гудки единственного маневрового паровоза (Пауст.). 10. Шацкий сначал... дичился меня, потом привык и начал разговаривать (Пауст.). 11. Я с жаром предавался охоте и почти всегда возвращался рано или по крайней мере засветл... (П.). 12. Он мычал и бил всех наотмашь направ... и налев... (Пауст.). 13. Лошадь все воротила вправ..., и потому Василий Андреевич все время сворачивал ее влев... (Л. Т.). 14. Я спокойно шел, спуская Жульку бегать перед собой справ... налев... и обратн..., слев... направ... (Пришв.). 15. Через два часа наступление возобновилось сызнов... (Ш.). 16. Обыкновенно свой маршрут я никогда 1 / 25

2 не затягивал до сумерек и останавливался на бивак так, чтобы засветл... можно было поставить палатки и заготовить дрова на ночь (Арс.). 17. Я еду и от нечего делать читаю вывески справ... налев... (Ч.). Упражнение 3. Допишите наречия. Запрост..., досыт..., начист..., набел..., затемн..., насух..., искос..., надолг..., дотемн..., намертв..., изредк..., воедин..., сызнов..., добел..., докрасн..., сдур..., сгоряч..., направ..., слев... Степь выжидающ... молчала. В палисаднике стало свеж... и пахуч... Горяч... билось сердце. Докладчик говорил слишком общ... Угрожающ... надвигалась огромная лохматая туча. Ослепляющ... сияло солнце. Учиться блестящ... Войскам становится невмоч... Двери открыты настеж... Он ушел проч... Уснули далеко за полноч... Упражнение 4. В соответствии с правилом написания наречий, оканчивающихся на шипяшую, запишите следующие словосочетания. Удалиться проч..., ударить наотмаш..., выйти замуж..., отворить окно настеж..., пуститься вскач..., ждать невтерпеж..., сплош... зарасти сорняками, упасть навзнич... 2 / 25

3 Упражнение 5. Перепишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. 1. Настеж... ворота тяжелые (Бл.). 2. Уж... сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только все не впрок (Крыл.). 3. Ты напроч... уходишь, чужая (Нар.). 4. Под гору вскач..., а как на гору - хоть плачь (Посл.). 5. Офицер ударил Остапа наотмаш... хлыстом поперек лица (Пауст.). 6. До горизонта, до самого края, сизая, серо-зеленая, сплош... ходит, крутыми валами играя, июньская рожь (В. Бок.). 7. Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил и лег, играя, навзнич... на песок (Л.). 8. Мы шли дорогой, сплош... покрытой бурыми прошлогодними листьями (Купр.). 9. Как ни часто приходилось молодице невтерпеж..., под косой трава валилась, под серпом горела рожь (Н.). Упражнение 6. Выберите правильный вариант написания наречия. 1) Все равно (не-ни)куда спешить. 2) Он (не-ни)сколько не был похож на мать. 3) (Не-ни)откуда было ждать помощи. 4) Вам (не-ни)зачем рисковать. 5) В молодости ему было все (не-ни)почем. 6) Друзья (не-ни)мало не сомневались в успехе. Упражнение 7. 3 / 25

4 Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 1. Братья (н...)сколько не сомневались, что отец не будет шутить и сдержит свое слово (М.-С.). 2. Думать было (н...)когда, уходить (н...)куда (Б. П.). 3. Он (н...)где не мог найти работы (Пауст.). 4. До этого случая Шамет слышал много солдатского вранья, но сам (н...)когда не врал (Пауст.). 5. Только казакам (н...)(от)куда взяться (Сер.). 6. (Н.-.)сколько раз я замечал сверху, из сада, Анфису на берегу Быстрой Сосны (Пауст.). 7. Местность кругом была ровная, прятаться было (н...)где (Б. П.). 8. В Головлеве он (н...)(от)куда не встречал не только прямого отпора, но и даже малейшего косвенного ограничения (С.-Щ.). 9. Честно говоря, детские и юношеские годы (н...)когда не обходятся без экзотики (Пауст.). 10. Где (н...)когда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась (Н.). Упражнение 8. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите, к какой части речи относятся выделенные слова. Им всегда (н...)когда, (н...)куда пойти, (н...)зачем беспокоиться, (н...)куда не выходить, (н...)где остановиться, (н...)где не задерживаться, (н...)как не мог прийти, (н...)сколько не обидеться, (н...)о чем не спорить, (н...)чуть не огорчиться, (н...) (от)куда ждать помощи, (н...)(от)куда не ждать вестей, (н...)чему не радоваться. Упражнение 9. Раскройте скобки, используя одну из частиц. 4 / 25

5 1. По окончании школы сын объявил родителям, что (ни, не)куда из деревни не уедет и уезжать ему (ни, не)куда и (не, ни)зачем.2. (Ни, не)откуда не доносилось ни звука. 3. Здесь (ни, не)когда жил старый граф. 4. Путникам (ни, не) где было переночевать. 5. Он (ни, не) откуда не мог получить помощи. 6. Мальчик с полдороги вернулся домой, хотя ему (ни, не)зачем было возвращаться. 7. Волк, евши, (ни, не)когда костей не разбирает. 8. Вот этого я (ни, не)как не понимаю. 9. Отступать (ни, не)куда. 10. Там (ни, не)когда гулял и я (П.). 11. Все было тихо, огней (ни, не)где не было видно. Упражнение 10. Спишите предложения, раскрыв скобки. 1. Недоразумения часто бывают (от)того, что люди не понимают друг друга. 2. Он умеет находить смешные стороны в людях и любит (по)этому поводу острить. 3. Местоимения с предлогами и местоименные наречия созвучны по произношению, (по)этому очень важно их различать. 4. Туристы решили остановиться на ночлег (за)тем лесом. 5. (От)того леса до ближайшей деревни километров двадцать. 6. Сначала мы разобьем палатки, приготовим дрова, а(за)тем на костре будем готовить ужин. 7. (По)чему ты готовишься к экзамену: по учебнику или по конспекту? 8. (От)чего ты мало читаешь? 9. (От)чего бы ты скорее отказался: от туристического похода или от отдыха на берегу моря? 10. (По)чему ты так решил? 11. И (за)чем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? (Л.). 12. Скажика мне, красавица, (от)чего я видел тебя сегодня на кровле? (Л.). 13. Вдруг едва приметная улыбка пробежала по тонким губам его, и, не знаю (от)чего, она произвела на меня самое неприятное впечатление (Л.). Упражнение / 25

6 Перепишите и раскройте скобки. (В)дали виден лес (в)дали голубой скрылся пароход; (в)высь поднимается дым (в)высь небесную взлетел голубь; (в)век не забыть мне друга (в)век электроники; (в)накидку носит пальто (в)накидку из парчи одета; (во)время прийти (во)время летнего отпуска; (к)верху поднять голову (к)верху палатки прикрепить флажок; (на)лицо были ошибки (на)лицо упала прядь волос; (на)завтра будет веселье (на)завтра перенести совещание; (на)верх подняться (на)верх горы взобраться. Упражнение 12. Перепишите, раскрывая скобки. В тайге темнеет быстро. И несмотря на то, что мы это знали, все-таки темнота застала нас (в)расплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы (мало)помалу продвигались (в)перед. Было совершенно темно, но, как ни странно, от прожорливых комаров и мошек спасения не было так же, как и днем. Целый день мы шли (в)низ по течению реки, но река исчезла в темноте, где(то) (с)лева, и нам приходилось идти (на)угад. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки оставалось, (по)видимому, недалеко. И действительно, когда мы (по)одиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой. Не теряя ни минуты и в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы (в)пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их (крест)накрест. Товарищ мой уже не смотрит (ис)подлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда(то) (на)память. С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая (на)завтра дождь и где(то) (в)дали кричит какая (то) ночная птица. 6 / 25

7 Упражнение 13. Выделенные слова и словосочетания замените наречиями с приставкой по-. Составьте с некоторыми из них предложения. Образец: жить как прежде - жить по-прежнему. Сделать иначе; разделить на всех одинаково; поступить со знанием дела; простить как друга; светить как летом; вести хозяйство как крестьянин; дружить искренне; говорить на немецком языке; занятие, видимо, не состоится; поступить как товарищ; одеваться на французский манер. Упражнение 14. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий. 1. Зной был нестерпим (по) прежнему (Т.). 2. Все замерли в ожидании, что (вот) вот выскочит заяц (Пришв.). 3. [Плыла] очень пестро (по) египетски раскрашенная нильская барка (Леск.). 4. Однако ж мы как (то) понимали друг друга (Ланч.). 5. Зеленоватая волна скользила мимо, (чуть) чуть вспухая и урча (Т.). 6. У Якова других родных не было, мать его (данным) давно умерла (Т.). 7. Он обладал чудовищной силой, с ножом ходил на медведя (один) (на) один (Гил.). 8. В лесу этом всякого зверя (видимо) (не) видимо (Пришв.). 9. Завязав лапти (крест) (на) крест, он поднес сургуч к огню (Фед.). 10. Эти слова я (перво) (на) перво разучу (Ш.). 11. Там, говорят, (тьма) тьмущая людей и машин 7 / 25

8 (Закр.). 12. (Только) только я взялся за ручку двери, раздался выстрел (Пришв.). 13. По ясному небу (едва) едва неслись высокие и редкие облака (Т.). 14. Бабы взялись за оглобли, мужики принажали сзади, и так (мало) (по) малу поставили воз на дорогу (Пришв.). 15. В это время в лесу (только) только начинается красивая борьба за свет (Пришв.). 16. Когда в комнате (мало) мальски согрелось, я записал свои наблюдения зимы (Пришв.). 17. Вот и певчий дрозд - поет как хорошо, но поет (один) одинешенек (Пришв). Упражнение 15. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий. 1. Я требовал, (во) первых, комнату, где бы мог раздеться, (во) вторых, стакан вина, (в) третьих, обоза для моего провожатого (П.). 2. Мы все учились (по) немногу чему-нибудь и как-нибудь (П.). 3. Ты (по) пусту повредил бы ей и себе (Гонч.). 4. Откинув циновку, гляжу я вперед - (по) прежнему вьюга крутится (П.). 5. Сначала он ехал какой-то неизвестной дорогой, а потом покатил (по) прежнему пути. 6. Дуняша слушала, приоткрыв (по) детски рот (М.Г). 1. В городе было не (по) праздничному тихо (М. Г.). 8. Дома в Москве уже все было (по) зимнему; топили печи... (Ч.). 9. (По) видимому, своим словам пастух придавал немало значения (Ч.). 10. «Старички» ходили (по) двое и (по)трое в зале, заломив истрепанные кепи на затылок (Купр.). 11. Все дела совершались (по) домашнему, (по)соседски... (Купр.). 12. Дни еще только (по) весеннему ласковы... (Купр.). 13. На такой плешине, (по)моему, и должен был находиться бекас (Пришв.). 14. Долго (по) пустому ходили охотники и расстреляли весь свой задор (Пришв.). 15. Сначала все было (по) прежнему тихо (Кор.). 16. Одет он был (по) дачному: без воротничка, полотняные туфли (Эр.). Упражнение / 25

9 Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное, раздельное и дефисное написание наречий. (Чуть)чуть, (как)никак, (худо)бедно, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, (взад)вперед, (крепко)накрепко, (мало)помалу, жить (по)новому, идти (по)тихоньку, упасть навзнич..., ударить наотмаш..., дожидаться было невтерпеж..., подойти (с)лев..., посмотреть (на)прав..., известен (из)давн..., пропасть (без)вести, решить (в)тайне, купить (в)рассрочку, разделить (на)двое, выпрыгнуть (на)ходу, решиться (на)днях, закрыть (с)наружи, писать (до)востребования, жить (за)границей, выстрелить (в)упор, расстались (по)приятельски. Упражнение 17. Спишите предложения, раскрыв скобки. (В)начале осени стояли ясные, солнечные дни. (В)начале мы шли лесом, потом вдоль реки. Жить в чужом городе (с)начала нам было трудно и непривычно. Эта книга мне понравилась (с)начала. Книги были завернуты (в)плотную бумагу. Они (в)плотную подошли к главному вопросу дискуссии. (На)утро они вернулись из похода. Всю работу мы отложили (на)утро. Недавно мы ходили (на)встречу с актерами театра и кино.(на)встречу мне бежали люди. Упражнение 18. Раскройте скобки, учитывая, что наречия могут бытьи слитного, и раздельного написания. 9 / 25

10 1. Жили в палатке (в)четвером. 2. Пишу теперь новую поэму, в которой забалтываюсь (до)нельзя (П.). 3. (По)ныне тропы эти не хожены. 4. Шли долго и (на)пропалую. 5. (В)двоем шагать по жизни легче. 6. Партизаны бились (в)рукопашную (Г.Марков). 7. Величием своей судьбы Москва гордиться (в)праве (С.Щипачев). 8. Отдохнули мы (в)досталь. 9. (В)перемежку с лесами шли поля. 10. Наши истребители шли (на)перехват немецким бомбардировщикам. 11. (На)веки вечные мы вместе. 12. (На)верх горы поднимался отряд туристов. 13. (В)низу плещется река. 14. Работы развернулись (во)всю. 15. (В)миг влетела в разбитое окно ласточка. 16. Стреляли(на)угад. 17. Леса здесь размахнулись на многие километры (в)доль и (по)перек (З. Кур.). 18. Ребятишки бросились (в)рассыпную. (С)верху открывается чудесный вид. 20. Путники шли (в)слепую.21. (За)частую приходилось трудно. Упражнение 19. Перепишите, раскрывая скобки. Пишите слова то слитно, то раздельно. Смеялся (до)упаду, шли (по)двое, взял (в)рассрочку, согласился (по)неволе, встал (с)(по)(за)ранку, это было (в)диковинку, работа не(по)плечу, переваливался (с)боку (на)бок, шел(в)слепую, (в)обход зверя, (по)тихоньку скрылся, (с)места (в)карьер, шли след (в)след, отдохнули (на)славу, вопрос поставил меня (в)тупик, не (к)стати это, явился (на) дом, шли (по)одному, (в)меру погулял,(без)вести пропал, (без)толку говорил. Упражнение 20. Раскройте скобки, поставив, где нужно, дефис. 10 / 25

11 (По)январски морозно, настроен (по)боевому, (по)хорошему,(по)всюду, (по)вашему получилось, (по)болгарски, едва(едва)успел,(волей)неволей пришел, (по)тихоньку, на(шиворот)на выворот, куда(то) пошли, (кое)как успели, (по)просту, (по)(за)вчера, (по)лисьи хитер, (в)пятых, (по)верху, где(либо) найду, (по)этому, (по)казацки, (по)парно, (полным)полно грибов, (по)крепче, (как)никак, (по)дешевле, (тихо)смирно сидел, (по)белее, снова (таки). Упражнение 21. Определите лексическое значение выделенных наречий и объясните способ их образования. 1. Русский мещанин издревле воспитывался в недоверии к разуму и даже во вражде к нему (Г.). 2. Меня не худо бы спроситься, ведь я ей все-таки сродни; по крайней мере искони отцом недаром называли (Гр.). 3. Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начало Кирилу Петровичу Троекурову, потому что мы, дескать, ихние, а мы искони ваши - и отроду того не слыхивали (П.). 4. И дедушке иногда казалось, что время повернуло вспять, что ему, дедушке, снова сорок лет (Кат.). 5. Герасиму и Андрею посчастливилось не только встретиться в Холмогорах, но и жить в одной избе и, как встарь, по-дружески беседовать, вспоминая далекие годы детства, побеги из вотчины Колычева и Ливонские походы (Костыл.). 6. А вижу я - винюсь перд вами, что уж и так мой бедный слог пестреть гораздо меньше б мог иноплеменными словами, хоть и заглядывал я встарь в Академический Словарь (П.). 7. Между собеседниками по большей части царствует глубокое молчание: все видятся ежедневно друг с другом, а новостей извне получается мало (Гонч.). 8. Два окна были занавешены кисеей цвета чайной розы, извне их затеняла зелень деревьев (M.Г.). Упражнение 22. (перейдите на следующую страницу) 11 / 25

12 Упражнение 22. От данных слов образуйте все возможные наречия. Подчеркните словообразовательные элементы. Верх, высь, век, глубь, даль, конец, начало, низ; вечный, давний, долгий, косой, новый, правый, простой, редкий, светлый, скорый. Упражнение 23. Выделенные слова и словосочетания замените синонимичными наречиями и объясните их написание. Образец: бесполезная работа - работа впустую, попусту. Находиться недалеко от чего-либо; наиграться в достаточной мере; разбить на мелкие кусочки; пуститься со всех ног; рассориться окончательно; бежать, обгоняя друг друга; броситься в разные стороны; забыть что-либо, торопливо собираясь; пить чай, откусывая сахар; совсем сгореть; знать с молодых лет; идти, не разбирая дороги; идти ощупью, ничего не видя; есть сухую пищу; напрасно потратить силы; стоять вытянувшись. 12 / 25

13 Упражнение 24. Пользуясь орфографическим словарем, напишите следующие наречия, раскрывая скобки. С выделенными словами составьте предложения. (Без) промаху, (без) устали, (без) просвета, (без) разбору, (в) слух, (в) разнобой, (в) складчину, (до) зарезу, (до) верху, (за) панибрата, (на) спех, (на) слух, (на) память, (на) слово, (на) ходу, (на) удачу, (с) разбегу, (с) разлету, (с) разгона, (с) размаху. Упражнение 25. В данных примерах выделите наречия и омонимичные им сочетания, объясните написание. Свернуть (в) бок, устремиться (в) высь, (в) дали зеленеющих полей, встретиться (в) тайне, держать секрет (в) тайне, подняться (в) высь небесную, разбить неприятеля (на) голову, надеть шапку (на) голову, надеяться (на) удачу, (на) силу одолеть сон, заметить (в) шутку, вытянуть жребий (на) удачу, превратить ответ (в) шутку, надеяться (на) силу ветра, забраться (на) верх березы, встать (с) лишком рано, рубить (с) плеча, шуба (с) плеча. Упражнение / 25

14 Перепишите, раскрывая скобки. 1. (От) роду не видел я такого печального кладбища (П.). 2. Захар открыл (в) половину дверь, но войти не решался (Гонч.). 3. Вы еще молодой человек, а я уже старая женщина и (в) праве вам давать советы (Т.). 4. Плата самая умеренная, и я надеюсь, что жалованье ваше (в) скорости будет совершенно к тому достаточное (Дост.). 5. Коль рубить, так уж (с) плеча (А.К.Т.). 6. Контрабас пил чай (в) прикуску, а флейта (в) накладку (Ч.). 7. С оружием (на) перевес, как в атаке, выскочил из леса Томилин (М. Г.). 8. Учитель что-то кричал (в) догонку (М. Г.). 9. Я осторожно подошел и полюбовался на Ярика (с) боку (Пришв.). 10. Ростислав шестнадцати лет (от) роду бросил войсковое реальное училище и ушел на войну (Фед.). 11. Учительница, нагнувшись (в) (пол) оборота к Клаве, отметала крылом птицы подоконник (Фед.). 12. (В) конец обессилев, я отшвырнул лопату (Наг.). Упражнение 27. Перепишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните наречия и слова, к которым относятся наречия. 1. Еловой породе деревьев тень (в) начале бывает даже нужна. 2. «Не гонитесь, - говорил он [Антипыч], - как звери, (по) одиночке за счастьем, гонитесь дружно за правдой». 3. Оно и (в) правду было чему подивиться в лесу Какие разные времена, какие разные леса, какие разные деревья в лесах и как (по) разному люди их понимают! 5. До сих пор, если (с) верху посмотреть на северные леса, то кажется лес сплошным от самой Москвы и до северных морей. 6. Сколько-то времени идешь без надежды и учишься (по) неволе понимать глубоко природу северного дерева - ели. 7. Собрались (мало) (по) малу и другие соседи И всему у нас поверили: неслыханный сбор клюквы был (на) лицо. 9. Вася быстро решил трудную задачу и сидел в ожидании учителя: Фокин всех обходил (по) очередно. 10. Он [Вася] уже стал привыкать к тому, что учитель отличает его, и сейчас этим вопросом (в) тайне ого не так правда к себе тянула, как хотелось удивить Ивана Ивановича. 14 / 25

15 (М.Пришвин) Упражнение 28. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий, определите их синтаксическую функцию. I. 1. Мы в этот раз увидели его [дерево] новыми глазами и оценили (по) новому. 2. Что же касается Дмитрия Пожарского, то с его могилы (куда) то увезли только мраморный мавзолей, а останки князя и (по) ныне в Суздале. 3. Машина то рвалась (в) перед со скоростью ста километров, то, переваливаясь (с) боку (на) бок и с обочины на обочину, проб...ралась по раз...е...женным песчаным колеям не быстрее пешехода. 4. Тут было (от) чего волноваться. 5. Тропинка, которую я выбрал, обогнула большой песчаный карьер... и вывела на просторную луговину, по которой там и тут, то группами, то (в) одиночку росли деревья. 6. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как (тот) час густое желтое облако окружало нас. 7. (Не) слышно подошел и встал (с) зада нас человек. 8. Из убегающей (в) даль и почти сплошной желтизны (кое) где могучими округлыми купами поднимались ветлы. 9. Р...скошные (в) начале, луга постепенно перешли в луг умирающий, покрытый кочками. 10. У церкви ограда (на) половину разрушена. 11. Я как отхлебнул, сразу понял, что молоко если не (на) половину, то (на) треть разбавлено водой. 12. Действительно, в норе был рак. Через этого рака и Шеридарь сделалась ближе, понятней: (точь) (в) (точь) как на нашей Ворше, раз должен там сидеть рак, значит, он сидит. (В.Солоухин) II. 1. Там, (высоко) высоко, может, и бродили какие ветерки, у нас (в) низу было совсем тихо (Сол.). 2. Прошлое уходило (куда) то (в) даль, теряло свою цену (Ч.). 3. (На) утро, позавтракав молоком с хлебом и яйцами (в) смятку, пошли искать председателя колхоза (Сол.). 4. (В) переди стоящее село и стало нашей целью (на) завтра (Сол.). 5. Это были зарева (в) дали догоравших окрестностей... Над огнем вились (в) дали птицы, казавшиеся кучею темных мелких крестиков на огненном поле (Г.). 6. (С) начала маленькие елочки шли, потом выше, выше... (Сол.). 7. Потолок (в) середине обуглен, и бумага с него 15 / 25

16 оборвана (Сол.). 8. Ранним утром, когда все спали, я вышел (на) цыпочках из душной, жаркой избы (Сол.). 9. Пальто Захара пришлось ему как раз (в) пору (Л.). 10. Он толкнул своего соседа.(в) бок (Т.). 11. И какой далекой, давней нам с тобой покажется война (в) миг, когда толкнем рукою ставни, сдернем шторы черные с окна (О.Б.). 12. Я (в) раздумь... побрел домой (Т.). Упражнение 29. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните слитное или раздельное написание. 1. Как подумаешь сейчас, (на) верху своей жизни, о суетливой беготне молодежи за материалами для литературы... (Пришв.). 2. (В) перед, конечно, (в) перед, но каждый из нас в жизни что (нибудь) терял, и приходилось за ним возвращаться (на) зад (Пришв). 3. (В) переди на солнце от легкого ветра волновалась пересекающая просеку паутина... (Пришв.). 4. Когда косят сено, перепела убегают (на) край и собираются в последнем уголке... (Пришв.). 5. Надо иметь (в) виду характеристики лесных грибов (Пришв.). 6. Его черные глаза следили за мною (из) дали с упреком и неудовольствием... (Купр.). 7. Уже несколько раз принимался идти крупный, короткий, благодатный дождь, после которого (на) глазах растет молодая трава... (Купр.). 8. Уже (с) утра я себя чувствовал нехорошо, хотя еще не мог ясно определить, в чем заключалось мое нездоровье (Купр.). 9. Когда же поздним вечером я возвращался домой, то (на) середине пути меня вдруг схватил и затряс бурный приступ озноба (Купр.). 10. (К) вечеру мне стало хуже (Купр.). 11. Про доктора она [Олеся] заставила меня рассказать несколько раз (под) ряд (Купр.). 12. Высокие, стройные сосны обступали нас с обеих сторон, образуя гигантский, уходящий (в) даль коридор (Купр.). 13. Его одежда изобличала притязание (на) вкус и щегольскую небрежность (Т.). 14. Я посмотрел ему (в) след, пока его рогатый картуз не скрылся за ветвями (Т.). 15. Гончие (тот) час присмирели (Т.). 16. Гости бросились (на) встречу раздраженному помещику (Т.). 17. Бедняк [собака] поднялся тихо, сронил хлеб долой с носа и пошел, словно (на) цыпочках, в переднюю, глубоко оскорбленный (Т.). 18. Маша легонько повернула голову и начала (ис) (под) лобья на меня поглядывать, украдкой, дико, быстро. Она вдруг приподнялась, разом отворила окно, высунула голову и (с) сердцем закричала проходившей бабе... (Т.). 19. Она (на) ходу посмотрела на него через плечо - и отправилась дальше, (в) развалочку, словно дразня его (Т.). 20. «Это она со мной прощается (на) веки», - и залился [Чертопханов] слезами (Т.). 21. Яфф, по словам камердинера, (на) кануне уехал в Москву (Г.). 22. «Вот тут», - говаривал он [Недопюскин], показывая (на) середину груди, повыше желудка (Т.). 23. Но почтеннейшему 16 / 25

17 благодетелю оно [имение] большой пользы не принесло, ибо (в) скорости было продано... (Т.). 24. На нем не было шапки: он держал ее (под) мышкой (Т.). Упражнение 30. Перепишите, раскрывая скобки. 1. (По) утру не суди о погоде на день. 2. Наговорил Егор с гору, да все (не, в) пору. 3. Разок надоумить можно, а (на) век ума не дашь. 4. (Не, во) время гость пуще злодея. 5. На миру и горе (в, пол) горя. 6. (Не, в) пору гость - одна злость. 7. (В) след гостя не потчуют. 8. (От) чего лентяй гладок? (От) того, что на отдых падок. 9. Нельзя жить (в, пол) сердца и работать (в, пол) силы. 10. Думай (в) вечеру, делай (по) утру. И. Коротко да ясно, (от) того и прекрасно. 12. Трудовая денежка (до) веку кормит. 13. Чего жена не любит, того мужу (во) век не едать. 14. Делаешь (на) спех, сделаешь (на) смех. 15. Мороз и железо рвет и (на) лету птицу бьет. 16. Человек не всегда таков, каким (с) виду кажется. 17. Кто (с) первоначалу прытко берет, тот к концу язык высунет. 18. Без хозяина и железо (в) двойне ржавеет. 19. Сытому коню и овраг (ни, по) чем и гора - ровная дорога. 20. (На) тощак и песня не поется. 21. Кому и намек (не, в) домек. 22. Для дорогого гостя и дверь (на) стеж Рысь пестра (с) наружи, а человек -(из) нутри. 24. Кто ростом мал, тот (в) миг проскочит, а кто велик - перешагнет. 25. Упрямый (в) брод не ходит, только (в) плавь. 26. И опытный и не дурак иногда попадает (в) просак. 27. Худая славушка пройдет - никто (за) муж... не возьмет. (Пословицы и поговорки) Тест по теме "Правописание наречий" 17 / 25

18 1. В каком слове на конце пишется А? 1) вправ... 2) сначал... 3) занов... 4) запрост В каком слове на конце пишется А? 1) засветл... 2) наскор... 3) досух... 4) накрепк / 25

19 3. В каком слове на конце пишется О? 1) изредк... 2) снов... 3) наглух... 4) докрасн В каком варианте наречие пишется через дефис? 1) в...трое 2) в...третьих 3) в...догонку 4) в... начале подумай 19 / 25

20 5. В каком варианте наречие пишется через дефис? 1) он в...правду честен 2) говорить по...корейски 3) действовать в...тайне 4) выступать по...очереди 6. В каком варианте наречие пишется через дефис? 1) сделать на...спех 2) жить по...старому 3) выучить на...зубок 4) в...новь запел 20 / 25

21 7. В каком варианте наречие пишется раздельно? 1) кое... где 2) по...переменно 3) ударить с...боку 4) не победить в...одиночку 8. В каком варианте наречие пишется раздельно? 1) в...право 2) с...разбегу 3) давным...давно 4) тот...час 21 / 25

22 9. В каком варианте наречие пишется раздельно? 1) в...правду важный 2) по...одиночке 3) сдал во...время 4) на...лету 10. В каком варианте наречие пишется слитно? 1) играть в...открытую 2) на...совесть 3) в...последствии 4) кофе по...турецки 22 / 25

23 11. В каком варианте наречие пишется слитно? 1) уйти без...спросу 2) сказать по...существу 3) беседовать в...полголоса 4) испугаться до...смерти 12. В каком варианте наречие пишется слитно? 1) говорить на...чистоту 2) поднять на...смех 3) работать на...износ 4) решить по...своему 23 / 25

24 13. В каком варианте наречие пишется слитно? 1) за...рубежом 2) по...маленьку 3) за...границей 4) мало...помалу 14. В каком варианте наречие пишется слитно? 1) в...припрыжку 2) по...совести 3) справа...налево 4) по...осеннему холодно 24 / 25

25 15. В каком ряду все слова пишутся раздельно? 1) по...итальянски, вверх...вниз, по...праву гордимся 2) жить по...старому, бежать в...припрыжку, далеко...далеко 3) дурак...дураком, умчаться в...даль морскую, выстрелить в...упор 4) все ни...почем, по...человечески, из...редка Ответы: 25 / 25


МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по русскому языку 7 класс Модуль 7: «Наречие. Практика. Часть 2» Учитель: Котова Л.В., Гоманова Л.М. Раздел Знать правило правописания букв О, Е на конце наречий

Система уроков по теме «Наречие», разнная по технологии В.В. Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов» в рамках научно-исследовательской работы. Учитель: Кирсанова Э.Г. 2009-2010 учебный год. Тема

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАРЕЧИИ КАК ЧАСТИ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Ильина А.Ю., Максютова Э.Р., Мустакимова Ю.М. Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М.Акмуллы Уфа, Россия FORMATION

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

Для слушателей факультета довузовской подготовки и профориентации, подготовительных курсов, абитуриентов РЕПОЗИТОРИЙ ГГУ ИМ.Ф.СКОРИНЫ ЧЕРЕЗ ДЕФИС ПИШУТСЯ: 1) наречия с постфиксами -то, -либо, -нибудь и

МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по русскому языку 7.2 и 7.3 класс Модуль 10: «Наречие. Категория состояния» При подготовке к тестированию необходимо: выяснить лексическое значение непонятных слов

Слитное, раздельное и дефисное написание частей речи 39 Слитное, раздельное и дефисное написание знаменательных. и служебных частей речи Слитное, раздельное и дефисное написание знаменательных и служебных

РУССКИЙ ЯЗЫК. Лекция 11. Наречие. Ольга Владимировна Долгих, кандидат филол. наук, доцент департамента иностранных языков МФТИ. ПЛАН 1. Морфологические особенности наречий. 2. Правописание наречий. 3.

Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам

СТУДЕНТ АНТОН ЧЕХОВ (1860 1904) ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на вопросы к тексту. 1) Какая погода была в течение всего дня, до вечера? Погода была хорошая, тихая, в лесу кричали птицы и весело

Лучик надежды После долгого путешествия и опасных приключений приехал Иван- Царевич домой. Заходит он во дворец но никто его не узнает и не здоровается. Что произошло, почему никто не узнаёт Ивана-Царевича?

Примерные задания для подготовки к тестированию по русскому языку. 5 класс Модуль 10: «Морфология и синтаксис» При подготовке к тестированию необходимо: выяснить лексическое значение непонятных слов (с

Ольга КАЛЕНКОВА русской речи Погода. Время года Занятие 1 Погода, плохая, хорошая, светить, солнце, луна, дождь Какая сегодня погода? Сегодня хорошая погода. Сегодня плохая погода. Почему погода плохая?

МЕТЕЛЬ 1 1. В конце" 1811 го"да жил в своём поме"стье 2 Ненара"- дове до"брый Гаври"ла Гаврилович Р**. Он был о"чень гостеприи"мный челове"к; сосе"ди ча"сто е"здили к нему" поесть, попи"ть, поигра"ть в

Ìèøêèíà êàøà Îдин раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду. Это очень хорошо,

2 Деревья разговаривать не умеют и стоят на месте, но всё-таки они живые. Они дышат. Они растут всю жизнь. Даже огромные старики-деревья и те каждый год подрастают, как маленькие дети. Стада пасут пастухи,

03/15/15 Русский 4 Занятие 20 Имя Классная работа. Задание 1: Из данных слов составьте словосочетание и предложение. Книга, стол, лежит (на, в, за, под, у, перед) С помощью каких слов вы объединили слова

Часть первая. Детство (1) Весна" зака"нчивается. Ка"ждый день иду"т дожди". В де"тстве я выходи"ла из до"ма, надева"ла гало"ши и до"лго смотре"ла на ту"чи. Ту"чи похо"жи на шерсть бара"на. Вот и сейча"с

Кот и лиса Жил-был мужик. Был у него кот, да такой баловник, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понёс в лес. Принёс и бросил его в лесу: пускай пропадает.

Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание наречий» 7 класс Ибрагимова О.А, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 18 с УИОП г.армавира Краснодарского края Дорогой друг! Предлагаю

Игры и упражнения, направленные на развитие временных представлений (4-5 лет). Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку». (Утро, день, вечер, ночь) Мама (папа): Я положу картинку, где нарисовано

3 АПРЕЛЯ 2016г Имя: Домашняя работа 22 Повторяй стихи. Продолжай учить части соседей Тема: Гласные звуки в ударном и безударном слогах Правило на странице 70. Задание 1. Прочитай и вставь пропущенные буквы.

2 ПРО СЛОНА Мы подходили на пароходе к Индии. Утром должны были прийти. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: всё думал, как там будет. Вот как если б мне в детстве целый ящик игрушек принесли

杭州师范大学 2010 年招收攻读硕士研究生入学考试题 考试科目代码 : 243 考试科目名称: 二外俄语 1!" 2 #$%&$"()*+,-./ 30 123$% 45673$89:;?@ AB/ 40 50 I. Поставьте слова в скобках в нужной форме. (C 10 DE FG 1 D) 1. Они живут в (большая комната).

Хочу свою ошибку я исправить И отношения наши наладить, Надеюсь, ты меня простишь И обижаться прекратишь, Знай, люблю тебя, малыш! За окном кружится снег, На улице зима, Где же ты, мой любимый человек?

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

УРОК 2 Повторите окончания винительного падежа существительных и прилагательных, а также личных местоимений (учебник «Жили-были. 12 уроков русского языка», стр. 27 28). 1 Раскройте скобки, поставьте слова

М. Зощенко А. Гайдар Л. Воронкова и другие Любовь Воронкова РАДОСТИ Ребята сидели на брёвнышках под берёзами и разговаривали. А у меня радость, сказала Алёнка, у меня новая лента, смотрите, какая блестящая!

Мой любимый друг 1. Вчера я рассказал преподавателю. 2. Это друзья. 3. 18 лет. 4. Я всегда на день рождения дарю книгу. 5. Мы занимаемся в одной группе. 6. Я объяснил, почему я купил этот компьютер. 7.

26 ФЕВРАЛЯ 2017г Имя: Домашняя работа 18 Учи стихи к празднику. Тема: Сочетания -ЧН- -ЧК-. Задание 1. Задания из учебника. Задания 107, 110 на стр. 60-61. Убери одну или две буквы. Запиши полученные слова.

Сочинение по картине шишкина лес в инее >>>

Сочинение по картине шишкина лес в инее >>> Сочинение по картине шишкина лес в инее Сочинение по картине шишкина лес в инее А противоположная сторона более темная. Тёмные и светлые оттенки глазури неба

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители

1 Инструкция по выполнению работы На выполнение тематической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий. Ответы к заданиям 1 3, 5, 8 15 записываются в виде одной цифры,

10/19/14 Русский 4-а Занятие 5 Имя Классная работа Задание 1: Напишем диктант по тексту упражнения 113. К какому виду относится этот текст? -текст-рассуждение; -текст-описание; -текст-повествование Задание

ГЛАВА I Сюй Саньгуань работал на шелковой фабрике развозил ткачихам коконы шелкопряда. В тот день он пошел в деревню проведать дедушку. Дедушка был уже старенький и почти слепой. Он не видел, кто стоит

Лиса (поет). Петушок, Петушок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко, Дам тебе горошку! Петушок открывает окошко, высовывает головку и смотрит: кто тут поет? Лиса хватает его и убегает. Лиса бежит, а Петушок

Сценарий развлечения «Прощание с Ёлочкой» Воспитатель МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 1 П. Свободный» Царюнова С.А. Ход Развлечения: Ведущий: Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать

На свежем воздухе! Делаем зарядку Ну и ну! Мы оказались на обыкновенной лужайке. Она, конечно, очень хорошая, покрыта ровной зелёной травкой. На небе ни облачка, пахнет цветами. Но дядя Кузя, как же мы

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Ягодка» «Осень золотая». Провели Лаврищева Галина Валентиновна Махамаева Аида Салмановна Роли: ведущий, осень.медведь кукла би-ба-бо В празднично украшенный

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДЕТСТВО Глава первая Морозом, печалью и бесконечностью дышала тихая звездная ночь. Звезды мерцали над избами спящего села, над сугробами, похожими на спины белых пушистых зверей. Звезды сияли

Меня вокруг все отвлекает, И все мне чем-нибудь мешают, Я ничего не понимаю... Без тебя я так скучаю! Не торопись... не надо... помолчи... Слова уносит ветер, их забудешь... О счастье, о любви ты не кричи,

Николай Носов Фантазёры Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор,

Тест по русскому языку «Базовый уровень» СУБТЕСТ 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Выберите правильный вариант и отметьте его. 1. Он знает русскую литературу. (А) много (Б) очень (В) хорошо (Г) часто 2. Наташа, я

Кот, петух и лиса В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет,

Страница: 1 ТЕСТ 27 Фамилия, имя Прочитай текст. ДРУЗЬЯ Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисицамать успела остальных

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и

Детская сказка Чудесные лапоточки Жил-был в одной деревне мужик Иван. Задумал он брата Степана в дальнем селе проведать. А день был жаркий, дорога пыльная. Идёт наш Иван, идёт - устал. Дойду, - думает,

Занятие 44 Тема: «Сложноподчиненные предложения» I. Повторение. -Давайте вспомним, какие типы предложений по количеству грамматических основ нам известны? (простые и сложные); -В чем особенности сложного

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

Vmireskazki.ru Сказки народов Африки Суданские сказки Прекрасная Фаримата Суданские сказки Жила девочка с отцом и мачехой. Девочку звали Фаримата. Она была такая красивая, такая добрая и приветливая, что

Ссылка на материал: https://ficbook.net/readfic/5218976 Рай духовнобольных Направленность: Джен Автор: Ritella_Victory (https://ficbook.net/authors/771444) Фэндом: Ориджиналы Рейтинг: G Жанры: Драма, Философия,

Букет для мамы Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Чтоб сегодня вы все улыбались Ваши дети для вас постарались.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» Непрерывная образовательная деятельность на игровой основе с использованием ИКТ по формированию математических представлений «Приключения

26 МАРТА 2017г Имя: Домашняя работа 22 Повторяй стихи. Тема: Гласные звуки в ударном и безударном слогах Правило на странице 70. Задание 1. Прочитай и вставь пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова.

Он же тот у кого все отняли Сергей НОСОВ - 11 ноября 2018 Он же тот у кого все отняли и тот кто не мог улыбаться ходить по карнизу и не думать о том о чем думать не стоит ни взрослым ни детям и теперь

УТРЕННИК, посвящённый Дню 8 МАРТА (для старших групп) Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом у центральной стены. Мальчик1: Сегодня в светлом зале Всех поздравляем с Женским Днём Пусть будет

Хорошо" дое"хали? спроси"л сын, прислу"шиваясь к же"нскому го"лосу из-за две"ри. Он знал, что э"то был го"лос той да"мы, кото"рая встре"тилась ему" при вхо"де. Да"ма сно"ва вошла" в вагон. Вро"нский вспо"мнил

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ. ОБЩЕЕ ВЛАДЕНИЕ Субтест 1. Лексика. Грамматика Инструкция по выполнению теста Время выполнения субтеста 60 минут. Тест включает 100 позиций. При выполнении теста пользоваться словарём

ГБОУ «Школа 1874» дошкольное отделение «Радость» Конспект Занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе 5 «В гости к трём медведям» Подготовила и провела воспитатель И.П. Воронова г.москва

СОН ПРО КУРОЧКУ РЯБУ Жили-были дед и баба Каждый вечер перед сном дед рассказывала Гоше сказку. Обычно новую. Но иногда внук хотел услышать сказку, которую он уже знал. Сегодня был именно такой случай.

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных Цели: Закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного; Развивать речь, память, лочическое мышление. Ход урока

Цветик-семицветик Часть I Жила девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Женя купила семь баранок: две для папы, две для мамы, две баранки для себя и одну для братика Павлика. Взяла

Мероприятие «Мы должны всё помнить и чтить» Ведущий. Ребятишки, сегодня великий день! День, когда наша страна выстояла в войне день, когда мы все безоговорочно победили. Но, к сожалению, что бы говорить

Как я провел лето Новоселова Анастасия 8 «В» Закончился учебный год, на улице тепло и солнечно, а это значит наступило ЛЕТО. Первые дни лета я провела в недоумении. Как так, уже наступили летние каникулы?