Обратный клапан для воды: принцип действия, конструкция и разновидности. Дренажный клапан промо Клапаны с линейным перемещением затвора

Своевременный слив воды из системы автоматического полива – одна из основных мер качественного ухода за оборудованием в зимний период. Вода, оставшаяся в трубопроводе, может замерзнуть и вывести его из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Чтобы избежать этой проблемы, нужно купить дренажный клапан Gardena, выполняющий сброс воды в автоматическом режиме.

Принцип работы

Деталь представляет собой запорно-регулирующую арматуру с простым принципом действия. Устройство является частью подземного водопровода Гардена и применяется для защиты от промерзания. Его установка осуществляется в самую нижнюю точку системы орошения, в слой промытого грубого гравия. Для подсоединения используется резьба 3/4".

Когда система работает в режиме полива, дренажный клапан Гардена находится в закрытом состоянии. Как только водопровод отключается и, следовательно, прекращается подача воды, устройство автоматически открывается и вода, которая осталась в системе, сбрасывается (сливается) в гравий.

Преимущества

Надежная прочная конфигурация;
Высокая пропускная способность;
Автоматическая защита водопровода от промерзания;
Экологически чистые, износостойкие материалы;
Высший класс герметичности;
Незасоряющаяся конструкция.

Решив купить дренажный клапан Гардена, вы навсегда избавитесь от необходимости «консервировать» водопровод на зимний период. Поскольку деталь предназначена для подземной прокладки, она изготовлена из антикоррозийных сплавов, стойких к воздействию негативных веществ, находящихся в грунте. Конструкция и технические характеристики регулируемой защитной арматуры соответствуют действующим международным стандартам и нормативным требованиям РФ. Цена дренажного клапана Gardena вполне доступна всем желающим.

Дренажный клапан для слива воды - важный элемент любой системы циркуляции жидкости. На сайте интернет-магазина AQUIC Вы найдете эту нужную деталь в ассортименте!

Дренажный клапан: разновидности

Существует несколько видов клапанов, которые устанавливаются в системах водоснабжения и фильтрах. Наиболее известными из них являются:

  • обратный;
  • балансировочный;
  • запорный;
  • предохранительный.

Каждая из моделей имеет свои конструктивные и функциональные особенности.

  • Обратный клапан дренажный не позволяет жидкости двигаться в обратном направлении. Его устанавливают, чтобы поддерживать давление в системе и избегать протечек.
  • Балансировочный клапан с дренажным помогает поддерживать гидравлический режим. Также с помощью такого прибора можно определить расход воды за определенный период времени.
  • Запорно дренажный клапан идеально подойдет для отопительных систем. Он не только участвует в регулировке течения воды в радиаторах, но и оснащен оборудованием для слива или наполнения батарей.
  • Дренажно-предохранительный клапан дает возможность сбросить лишнее давление, чтобы избежать перегрузки системы. Он активно используется при монтаже отопления.
  • Отдельно стоит упомянуть дренажный клапан фильтра . Он устанавливается в системах очистки воды и потому делается из безопасных и наиболее качественных материалов.

Купить дренажный клапан в интернет магазине AQUIC - это выгодно!

Компания АКВИК предлагает приобрести дренажные клапаны разного типа по выгодным ценам. В продаже имеются модели самых востребованных диаметров от надежных производителей:

  • DMfit.
  • BIORAY.
  • Storm tek.
  • Aquic.
  • c.c.k.

Все детали изготовлены из полипропилена, прочного и безопасного для организма человека. В связи с этим, их можно устанавливать в фильтры и системы циркуляции питьевой воды. Монтаж производится с помощью простой пайки.

Купите в AQUIC качественные детали, цена которых будет гораздо ниже, чем в других магазинах! Не важно, нужен ли Вам обратный клапан дренажной системы или любой другой тип, в каталоге обязательно найдется подходящий вариант.

Содержание статьи

КЛАПАН, запорно-регулирующая трубопроводная арматура, механическое устройство для пропускания, перекрытия или регулирования потока жидкости, пара или газа в трубопроводах. По существу, такое устройство представляет собой временное препятствие в трубе. Трубопроводная арматура находит широкое применение в разнообразных технических устройствах и системах с расходом рабочего тела. Например, поворотом крана газовой плиты регулируется расход газа (дроссель), клапан в автомобильной шине позволяет ее накачивать и в то же время не дает воздуху выходить обратно (обратный клапан), а краны в паровых радиаторах позволяют стравливать воздух из радиатора и замещать его паром (дренажно-предохранительный клапан). Размер клапана может составлять от миллиметров до метров в зависимости от размеров трубы, на которой он установлен. Соединения клапанов с трубопроводом могут быть резьбовыми, фланцевыми или сварными. См. также ВИНТ; СВАРКА.

Основные элементы конструкции.

Клапан состоит из корпуса, крышки (головки), седла, затвора (заслонки) и штока (шпинделя) с маховичком или автоматическим устройством для его перемещения. Корпус объединяет все части в одно целое. Рабочая среда поступает внутрь клапана с одной стороны корпуса, и шток, который располагается в головке вместе с уплотняющим сальником, перемещает затвор, открывая или закрывая отверстие седла. Среда проходит через отверстие в седле и вытекает с другой стороны корпуса. При этом поток может сохранять направление движения или поворачиваться под углом.

Материалы.

Для изготовления клапанов применяются различные материалы: серый литейный или ковкий чугун, бронза, углеродистая или нержавеющая сталь и сплавы на основе никеля, такие, как монель и инконель. Эти материалы различаются по стоимости, диапазону рабочих температур и коррозионной стойкости и перечислены в порядке возрастания стоимости. Серый чугун пригоден для большинства не очень ответственных приложений, особенно в водопроводах. Бронза обладает высокой коррозионной стойкостью и применяется для коррозионно-активных сред. Углеродистая сталь прочна и может использоваться при высоких давлениях. Хромомолибденовая сталь отличается жаропрочностью и применяется при высоких температурах (порядка 600° С), например на теплоцентралях. Нержавеющая сталь и сплавы никеля обладают более высокой коррозионной стойкостью, чем бронза, и высокой жаропрочностью. КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ; МЕТАЛЛОВ МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.

Клапаны из этих материалов используются при давлениях от менее 0,5 МПа (городские системы водоснабжения) до 70 МПа (гидроприводы). Рабочая температура может изменяться в диапазоне от –255° С (жидкий водород) до 800° С (газовые турбины). Дешевые материалы типа серого чугуна иногда покрывают эпоксидной смолой для защиты от коррозии.

Внутренние части клапана могут быть выполнены из тех же материалов, что и корпус, но используются также пластмассы, резина и упрочняющие покрытия. В качестве уплотняющих материалов, герметизирующих седло, шток и затвор, обычно применяют хлопок, тефлон, резину или графит в зависимости от вида рабочей среды и температуры. Уплотняющие материалы должны обеспечивать хорошую герметизацию и в то же время низкое трение для обеспечения свободного перемещения штока.

Типы клапанов.

В зависимости от принципа работы различают два больших класса клапанов – с линейным и поворотным движением затвора. В клапанах первого типа при открытии клапана затвор поднимается и открывает седло. В клапанах второго типа (кранах) затвор поворачивается вокруг оси, открывая или закрывая проход.

В зависимости от назначения различают дроссельные, обратные, регулирующие и редукционные клапаны. Обычно клапаны рассчитаны на многократное использование, но бывают и клапаны одноразового действия (например, мембранные пироклапаны).

КЛАПАНЫ С ЛИНЕЙНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЗАТВОРА

Задвижка.

Задвижки (шиберы) обычно используются в промышленных трубопроводных системах, когда клапан должен быть либо полностью закрыт, либо полностью открыт. Такой клапан называется запорным. Когда клапан открыт, поток проходит, практически не встречая сопротивления. В шиберах заслонка опускается в направляющих. В двухседельных задвижках с клином диски прижимаются к седлам за счет их расклинивания при перемещении штока. В задвижках с вращением штока нижний конец штока ввинчен в заслонку; вращение штока вызывает подъем и опускание заслонки. В клапанах с подъемным штоком, которые в открытом положении занимают больше места, верхняя часть штока имеет резьбу, а маховичок – гайку с упорными кольцами. Гайка перемещает шток при вращении маховичка.

Вентиль.

Вентиль создает большее сопротивление потоку, чем задвижка. На вентиле происходит перепад давления, и он применяется для регулирования расхода или давления в трубопроводе (дросселирование потока). Вентили всегда имеют вращающийся шток. При вращении маховичка винт штока перемещается по резьбе головки, вызывая подъем или опускание затвора. Вентили имеют много разновидностей.

Игольчатый клапан.

Конструктивно игольчатые клапаны и вентили различаются незначительно. Обычно это клапаны небольшого размера, у которых рабочая часть штока имеет форму узкого конуса, что позволяет плавно регулировать расход рабочего тела.

Мембранный клапан.

Клапаны этого типа представляют собой вентиль, в котором на штоке между корпусом и крышкой располагается гибкая мембрана (сильфон). Посредством штока сильфон перемещается, регулируя проходное сечение клапана или полностью перекрывая его. В этой конструкции движущиеся детали клапана изолированы от потока жидкости, и потому такой клапан не нуждается в замене уплотнений или затвора. Клапаны этого типа предназначены для работы с агрессивными жидкостями или жидкостями, содержащими взвесь твердых частиц.

Обратный клапан.

Эти клапаны применяются для предотвращения обратного течения жидкости в трубопроводе. Существуют два основных типа обратных клапанов: откидные и подъемные. Первые имеют шарнирную заслонку, которая крепится над седлом. Под действием потока со стороны отверстия заслонка открывается, и жидкость свободно проходит через клапан. Если поток жидкости меняет направление, заслонка опускается и закрывает проходное отверстие, а давление жидкости плотно прижимает ее к седлу. Клапан с подъемной заслонкой работает по тому же принципу, за исключением того, что заслонка перемещается в вертикальном направляющем цилиндре. При изменении направления потока заслонка опускается и плотно прижимается к седлу.

Тарельчатый клапан.

Обычно это односедельный клапан, который открывается с помощью кулачков и рычагов, а закрывается с помощью пружин. Такие клапаны используются для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры автомобильного или любого другого двигателя внутреннего сгорания и последующего выброса отработавших газов. Тарельчатые клапаны применяются также для подачи пара в некоторых типах паровых машин и в большинстве паровых турбин.

Редукционный клапан.

Эти клапаны применяются для понижения давления в трубопроводе. В них автоматически изменяется величина проходного отверстия клапана, за счет чего изменяется расход и обеспечивается заданное давление. Это осуществляется перемещением штока и регулирующего органа клапана относительно седла. Регулирующий орган обычно выполняется профилированным для обеспечения нужных характеристик. В простых конструкциях регулируемое давление воздействует на мембрану, прикрепленную к штоку клапана. Это давление уравновешивается пружиной или грузом; величина требуемого давления устанавливается путем изменения натяжения пружины или перемещения груза на рычаге. На мембрану обычно воздействует давление потока выше или ниже клапана. Силовые приводы, как правило, не применяются. Конструктивно редукционные клапаны похожи на вентили.

КЛАПАНЫ С ПОВОРОТНЫМ ЗАТВОРОМ

Дроссельный клапан.

Клапаны этого типа используются для регулирования и перекрытия расхода газа, жидкости или двухфазных потоков. Заслонка, толщина которой мала по сравнению с ее диаметром, похожа на две столовые тарелки, сложенные навстречу друг другу. Корпус клапана сравнительно короткий, а проходное отверстие обычно имеет уплотнение из мягкого материала. Шток клапана проходит через заслонку. Когда клапан закрыт, заслонка располагается перпендикулярно потоку, плотно прилегая к мягкой прокладке в корпусе. При вращении штока в подшипниках заслонка поворачивается; когда клапан полностью открыт, заслонка располагается параллельно потоку.

Шаровой клапан.

В этом клапане регулирующий элемент представляет собой шар со сквозным отверстием. Шар расположен между двумя соосными седлами. Шток клапана может поворачивать шар на 90° . Когда клапан открыт, отверстие в шаре совпадает с отверстиями седел и жидкость движется беспрепятственно. В закрытом положении отверстие в шаре располагается перпендикулярно отверстиям в седлах, которые оказываются плотно перекрытыми поверхностью шара.

Пробковый кран.

Кран состоит из конической пробки, поворачивающейся в коническом отверстии корпуса. Когда кран открыт, жидкость проходит через отверстие, просверленное в пробке. Когда пробка повернута на 90° , своей сплошной частью она, подобно шару в описанном выше клапане, перекрывает поток. Краны бывают проходные, угловые и трехходовые.

Регулирующий клапан.

Этот клапан похож на редукционный. Регулирующий клапан имеет специальный привод, обычно пневматический или электрический, подключенный к автоматическому регулятору. Блок управления представляет собой устройство, которое измеряет расход жидкости, температуру или давление и сравнивает их с требуемым уровнем. Блок управления выдает команду, по которой устанавливается нужное положение рабочего органа. Движение рабочего органа в регулирующих клапанах может быть поступательным или вращательным; конструктивно они чаще всего бывают вентильного или дроссельного типа. Регулирующие клапаны широко применяются для регулирования давления или расхода жидкости. Такой клапан редко бывает полностью закрытым или открытым. В регулирующем клапане происходит дросселирование потока, которое сопровождается падением давления. В связи с этим такой клапан должен иметь высокую стойкость к эрозионному воздействию потока жидкости. Падение давления может приводить к возникновению кавитации в жидкости и шума в потоках газа или пара (см. КАВИТАЦИЯ). Разработаны специальные конструкции регулирующих клапанов с повышенной кавитационной стойкостью и пониженным шумом. Регулирующие клапаны работают в более неблагоприятных условиях, чем большинство клапанов других типов.

Дренажно-предохранительные клапаны.

Предохранительные и дренажные клапаны – устройства для автоматического снижения давления в замкнутых сосудах, когда оно достигает опасного предела. Эти клапаны используются в самых разнообразных технических устройствах от кофеварок, кастрюль-скороварок и бойлерных систем отопления до электростанций, где давление достигает 30 МПа, и силовых гидравлических систем, в которых давление может достигать 70 МПа. Между предохранительными и дренажными клапанами имеется определенное различие. Предохранительный клапан представляет собой специальный тип дренажного клапана с пружиной, который предназначен для мгновенного открытия, чтобы выпустить сразу большое количество пара или газа, а затем снова резко закрыться. Дренажные клапаны используются для связи с атмосферой в системах с жидкостью, а предохранительные – в газовых и паровых системах высокого давления.

Дренажный клапан приоткрывается, когда давление в сосуде достигает установленного (невысокого) значения, и медленно увеличивает выпуск жидкости при возрастании давления. Дренажный клапан обычно используется там, где нежелательно или нет необходимости выпускать большие объемы рабочего тела.

Союз Советских

Социалистических

Республик

Государственный комитет

«о делам изобретений н открытий (53) УДК 621.646 (088.8) О 2) Авторы изобретения

В. П. Жуков и Б. И. Щербинкин

4 (71) Заявитель (54) ЗАПОРНО-ДРЕНАЖНЫЙ ВЕНТИЛЬ

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для перекрытия и сброса давления в газовых и гидравлических коммуникациях.

Известны запорно-дренажные вентили, включакщие корпус, входной и выходной патрубки, основное и дренажное седла, аксиально подвижный запорный орган. с основной и дренажной уплотнительными поверхностями и ходовой винт с вилочным захватом $1) .

Недостатком известных запорно-дренажных вентилей является наличие перетечек рабочей среды между входным и дренажным патрубками в момент срабатывания вентиля.

Цель изобретения - исключение перетечек рабочей среды между входным и дренажным патрубками.

Поставленная цель достигается тем, что запорный орган состоит из двух подпружиненных относительно друг друга затворов, основного и дренажного, при этом дренажный затвор выполнен в виде, охватывавхаей шток, основного затвора втулки с хвостовиком и связан с вилочным захватом таким образом, что торец хвостовика контактирует только с внешней опорной поверхностью вилочного захвата, а шток основного затвора — только с внутренней.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Запорно-дренажный вентиль состоит из корпуса 1 с входным 2, выходным 3 и дренажным 4 патрубками. В корпусе выполнено основное седло 5 и дренажное 6, которые перекрываются запорным органом 7, состоящим из основного затвора 8 со штоком 9 и

15 дренажного затвора, выпоЛненного в виде охватывающей шток 9 втулки 10 с хвостовиком 11. Между торцом хвостовика 11 и штока 9 вставлена проушина вилочного захвата 12 ходового вин20 та 13. Между затвором 8 и втулкой

10 установлена пружина 14.

Запорно-дренажный вентиль работает следующим образом.

В исходном положении рабочее тело

25 находится во входной магистрали, ос- новной затвор 8 прижат к седлу 5 усилием,передаваемым опорной поверхностью 15 ходового винта 13 через хвостовик 11 дренажного затвора 10.

30 .При вывинчивании винта 13 из корпуса

1 перемещается опорная поверхность

15 винта и дает возможность дренажному затвору 10 перемещаться под действием пружины 14, которая продолжает прижимать основной затвор 8 к седлу 5 усилием достаточным для герметизации уплотнения тары "основной затвор-седло". При дальнейшем вывинчивании винта 13 дренажный затвор 10 прижимается к седлу 6 усилием пружины 14, которое также достаточно для герметизации уплотнения

"дренажный затвор-седло". Дренажная магистраль перекрыта. Перемещаясь далее, ходовой винт 13 опорной поверхностью 16 отжимает основной затвор 8 от седла 5, доводит основной затвор до упора в дренажный затвор

10 и прижимает последний к седлу 6.

Входная магистраль соединена с выходной. Дренаж рабочего тела иэ выходной магистрали производится при ввин- 20 чивании винта 13 в корпус 1, причем первой перекрывается входная магистраль и только после этого дренажный затвор 10 отходит от седла 6. Таким образом, при срабатывании вентиля один из затворов (основной или дренажный) находится в контакте и поджимается к своему седлу с усилием, необходимым для герметизации, и полностью исключает возможность одновременного сообщения входной, выходной и дренажной магистралей.

Формула изобретения

Запорно-дренажный вентиль, включающий корпус с входным, выходным и дренажным патрубками, основное и дренажное седла, аксиально подвижный запорный орган с основной и дренажной уплотнительными поверхностя- ми и ходовой винт с вилочным захватом, отличающийся тем, что, с целью исключения перетечек рабочей среды между входным и дренажным патрубками, запорный орган состоит из двух подпружиненных относительно друг друга затворов, основного и дренажного, при этом дренажный затвор выполнен в виде, охватывающей шток, основного затвора втулки с хвостовиком, и связан с вилочным захватом таким образом, что торец хвостовика имеет контакт с внешней опорной поверхностью захвата, а шток основного затвора — с внутренней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе