Станция маяковская. Станция маяковская Оформление станции метро Маяковская

Булгаковские места, необычные особняки и интересные музеи для насыщенного прогулочного маршрута!

1. Патриаршие пруды

Спокойный прудик с домиками для лебедей и окружающий его сквер - излюбленное многими место для прогулок, молодежных посиделок и романтических свиданий. Как несложно догадаться из названия, раньше прудов было несколько, но в начале 20 века их начали активно застраивать. Поклонники Булгакова знают Патриаршие пруды как место, где началось действие романа «Мастер и Маргарита»: именно здесь Берлиоз и Бездомный повстречали Воланда. Кстати, как ни странно, никаких памятников Булгакову и плодам его творчества здесь нет, зато есть скульптурная композиция, посвященная Крылову и его басням. Сейчас Патриаршие пруды являются объектом культурного наследия и охраняются государством.

2. Булгаковский дом

Уникальный культурный центр, основанный поклонниками творчества Михаила Булгакова. Сегодня он включает в себя множество творческих площадок: музей, выставочный зал, театр, кафе и даже фото-студию. Изюминкой этого музея является электронная экспозиция, содержащая более 500 фотографий и документов, связанных с жизнью и творчеством Михаила Булгакова, его рукописи и письма, а также уникальные фрагменты спектаклей, поставленных по его произведениям. Вход свободный!

Где: Б. Садовая ул., 10.

3. Жилой дом «Патриарх»

Элитный жилой дом, построенный у Патриарших прудов в начале 21 века, вызвал спорную реакцию у критиков: так, по мнению историка архитектуры В.З.Паперного, дом «Патриарх» — один из худших примеров «лужковской архитектуры» в Москве. Тем не менее, его желтая громада, украшенная статуями в античных одеждах, уже прочно вписалась в ансамбль Патриарших прудов и Садового кольца.

Где: Малая Бронная ул., 44/15.

4. Сад «Аквариум»

Крохотный парк перед театром Моссовета - один из первых увеселительных садов столицы. Историю сада Аквариум можно исчислять с 1893 года, когда во владениях крупного московского домовладельца инженера Малкиеля открылся сад "Чикаго". Главная достопримечательность сада - это скульптурные фонтаны: «Аполлон», «Ручей» и «Сатир», которые прекрасно помогают переносить летнюю жару. Для детей построена игровая площадка. Кроме фонтанов, в парке можно насладиться видами изысканных арок, посетить симпатичный грот. Парк работает круглосуточно, поэтому в вечернее и ночное время декоративная подсветка фонтанов создаёт сказочную обстановку.

Где: ул. Большая Садовая, 16.

5. Дом со львами

Здание бывшей резиденции для высших военачальников СССР, более известное как Дом со Львами. Здание, выстроенное в 1945 году по личному указанию Сталина, декорировано восемью колоннами коринфского ордена, высота которых достигает трех этажей, а завершаются они тумбами, на которых восседают каменные львы. Дом со львами, ранее еще называли «генеральским». Внутри - роскошные 12комнатные квартиры с великолепными планировками.

Где: Ермолаевский переулок, 9.

6. Музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки

Здесь хранится крупнейшая сокровищница памятников музыкальной культуры, не имеющая аналогов в мире. Среди экспонатов - нотные и литературные рукописи, исследования по истории культуры, редкие книги, нотные издания. В музее сосредоточены автографы, письма, разного рода документы, связанные с жизнью и творчеством деятелей русской и зарубежной музыкальной культуры. Особое место занимает коллекция музыкальных инструментов народов мира. Стоимость билетов - 275-350 р.

Где: ул. Фадеева, д. 4

7. Особняк Шехтеля

Собственный дом знаменитого московского архитектора Федора Шехтеля. Издалека этот занятный особняк, построенный в стиле модерн, напоминает настоящий средневековый замок! Архитектурной доминантой стала угловая башенка со смотровой площадкой. Окружила здание кованая решетка с растительным орнаментом. Над входом разместилось мозаичное панно работы В.Фролова по эскизам самого Шехтеля.

Где: Ермолаевский переулок, дом 28/15.

Открытие станции метро «Маяковская» состоялось 11 сентября 1938 года. Данная станция расположена на Замоскворецкой линии между станциями «Белорусская» и «Тверская». Свое название «Маяковская» получила в честь советского поэта Владимира Маяковского.

Станция метро «Маяковская» является первой в мире колонной станцией глубокого заложения. Ее проект был удостоен Гран-при на международной выставке 1938 года в Нью-Йорке. В настоящее время метро «Маяковская» имеет статус памятника архитектуры и памятника истории и культуры местного значения.

Оформление станции метро Маяковская

Колонны станции метро, а также продольные и поперечные арки между ними покрывает рифленая нержавеющая сталь. Оставшиеся без стального покрытия углы колонн облицованы мраморовидным известняком и уральским камнем «орлец» на высоту человеческого роста. Путевые стены станции метро «Маяковская» покрыты диоритом в нижней части и мрамором «уфалей» в верхней части. В отделке платформы применили белый мрамор и гранит серого и розового цветов.

Свод центрального зала станции метро «Маяковская» характеризуется наличием тридцати четырех ниш, в которых находятся светильники и изготовленные из смальты мозаичные панно на тему «Сутки советского неба».

Техническая информация о станции метро Маяковская

На станции метро «Маяковская» два вестибюля, оба подземные. Северный был построен в 2005 году, южный реконструировали в 2007.

Чтобы выйти в город из северного вестибюля станции, сначала придется подняться по эскалатору, пройти по коридору, еще раз подняться по эскалатору, а уже потом выйти из вестибюля на 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и 1-й Тверской-Ямской переулок.

Выход южного вестибюля метро «Маяковская» встроен в здание Концертного зала им. П.И.Чайковского. Он расположен рядом с улицами Тверская, Большая Садовая, Садово-Триумфальная, а также ведет к Триумфальной площади.

Оба выхода станции метро «Маяковская» начинают работу в 5.30 и закрываются в 1.00.

Достопримечательности около метро Маяковская

Рядом с метро «Маяковская» находится достаточное, для вечернего досуга, количество театров, в том числе Московский академический театр сатиры и Государственный академический театр Моссовета. Как упоминалось ранее, рядом с «Маяковской» расположен Концертный зал им. П.И.Чайковского, у колонн которого обычно назначают свидание.

В 1935 г. архитектор С. Кравец в качестве эксперимента создал проект станции глубокого заложения. Эту станцию уже начали строить, но инженеры не учли сложные геологические условия: свод станции начал покрываться трещинами. Тогда созвали комиссию, в которую вошел архитектор А. Душкин. Существенно изменив проект, он и стал новым архитектором этой станции. Впервые в станции глубокого заложения бетон внутренних опор был заменен металлом - и тяжелые пилоны превратились в изящные колонны. При участии авиаконструктора А. Путилина на заводе «Дирижаблестрой» были изготовлены арочные металлические элементы сложного профиля, которые значительно усиливали конструкцию.

Открыта «Маяковская» 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди Московского метрополитена. Это трехсводчатая станция с двумя рядами колонн. Каждый свод эллипсовидный в сечении - так же, как и арки. В своде центрального нефа - 34 овальные ниши, внутри которых находятся лампы освещения и мозаичные панно из смальты. Делались они по эскизам А. Дейнеки из цикла «Авиация». Колонны и арки покрыты нержавеющей сталью. В целом, станция, созданная в эпоху «сталинского ампира», воспринимается достаточно авангардной и может быть причислена к стилю ар-деко.

Одним из недостатков архитектурного оформления станции можно считать то, что мозаики расположены глубоко в нишах и заметны только тогда, когда стоишь под ними. Поэтому ниши в перспективе станции воспринимаются лишь как элементы освещения. Тем не менее, художественные и конструктивные достоинства «Маяковской» были оценены уже через год после постройки: в 1939 г. проект получает Гран-При на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В годы войны станция служила бомбоубежищем, а 6 сентября 1941 г. здесь на заседании Московского съезда депутатов, которое транслировалось по радио, выступил Сталин.

Интересно, что изначально проект станции носил название «Триумфальная площадь», но в 1936 г. саму площадь переименовали в «Площадь Маяковского». Так и должна была называться эта станция, но в конечном итоге решили остановиться на более простом и кратком названии - «Маяковская».

Многие критики отмечали отсутствие темы поэта в мозаиках Дейнеки. Мозаичных панно, кстати, изначально было 35, но одно было утеряно из-за устройства в последующие годы гермозатвора. А бюст Владимира Маяковского работы скульптора А. Кибальникова появился в торце станции только после войны.

Станция имеет два наземных вестибюля. Один из них встроен в здание Концертного зала им. П.И. Чайковского и был открыт 11 сентября 1938 г. вместе со станцией. Второй вестибюль был открыт в 2005 г. Его авторами стали архитекторы Н. Шумаков и Г. Мун. Свод кассового зала украшен мозаиками художника И. Лубенкова на тему неба и строками из стихотворений Владимира Маяковского. Сюда же был перенесен и бюст поэта.

Со станцией связан один интересный факт: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона". В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. В состав Замоскворецкой линии входят участки второй очереди строительства метро (1938 год), не приспособленных для восьмивагонных составов, которые появились в метро с ростом пассажиропотоков.

Когда составы на Замоскворецкой линии стали восьмивагонными, оказалось, что выход из последней двери последнего вагона на станциях «Маяковская» и «Павелецкая» не соответствует концу станции, а находится дальше. В этих местах удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, фактически находящееся уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях «Павелецкая» и «Маяковская», следует быть особенно внимательными, чтобы не удариться при выходе о тюбинг тоннеля.