Уютный уголок. Паста текстурная "Сонет" - «Мои эксперименты с молдами (фото)» Чем можно заменить текстурную пасту в скрапбукинге

Вот я и купила январский номер "Делаем сами", где должна была выйти моя обзорная статься по структурным пастам (с посыла Лары).... вышла! Только она, конечно, подсократилась (это понятно, я то писала ни к чему не привязываясь, а тут все же макет и место, свои ограничения), но все равно приятно:)

Структурные пасты - это густые составы на водной акриловой основе, которые позволяют добиться различных фактурных и рельефных эффектов. Благодаря как раз своей акриловой основе они хорошо ложатся на любую поверхность (дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло и т.д.), практически не пахнут, разбавляются и следовательно отмываются водой, правда до своего высыхания. После высыхания приобретают водоустойчивость. Структурные пасты можно использовать как добавку к акриловым и др. водным краскам, чтобы придать густоту и фактурность мазку, а можно (и нужно) использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные материалы: камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.

Для нанесения структурных паст подходят шпатели (пластмассовые, резиновые, металлические), мастихины, плоские синтетические кисти. Выбор инструмента зависит от того, какого рельеф вы хотите получить. Кстати, для проработки рельефа могут пригодиться и такие предметы как вилки, гребенки, палочки и зубочистки.

Структурные пасты можно разделить на несколько групп .

Есть пасты, которые лучше подходят для создания декоративных эффектов и хорошо смотрятся уже сами по себе без дополнительной колеровки. Это золотые и серебряные структурные пасты, гели и пасты с глитерами и блестками. Достаточно их нанести на декорируемую поверхность через трафарет и вот уже готовый объемный элемент. Хотя, конечно, и эти пасты можно окрашивать или смешивать с акриловыми красками, чтобы оттенить и обогатить исходный цвет.

Есть пасты, которые предназначены для достижения дополнительного объема изображения, так называемые объемные (volume) и опухающие. Такие пасты могут быть прозрачными, что позволяет использовать их не только как основу для объемных элементов, но и для нанесения поверх изображения, например в техниках объемного декупажа.

И наконец, есть пасты, которые идеальны для создания фактурной поверхности - основы, для дальнейшего декора. После высыхания их можно тонировать различными красками на водной основе от акриловых до акварельных, патинировать, декорировать в технике декупаж, использовать техники золочения и пр. В составе таких паст часто имеются более или мене грубые вкрапления: частички пемзы различной зернистости, стеклянные шарики, слюда. Кроме своей консистенции они могут различаться по цвету и весу. Эти пасты также прекрасно подходят для создания декоративных коллажей и фресок. Давайте остановимся подробнее на некоторых из них, и попробуем разобраться в их особенностях.

ПАСТА АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ (тонкая ), Таир. Относится к универсальным пастам. Может смешиваться с красками (акрилом, темперой, гуашью). Прекрасно впитывает краски и после высыхания. Имеет достаточно гладкую текстуру и небольшой вес (не утяжеляет работу). Может немного растрескиваться при высыхании, особенно если для сушки использовать фен. Если добавить акриловый лак, паста приобретает большую пластичность и медленнее высыхает, что позволяет поработать с рельефом подольше. Время высыхания от 1 до 5 часов в зависимости от толщины слоя (при использовании фена можно сократить время высыхания до 10-20 мин.). Высохшая паста имеет матовую пористую поверхность, хорошо шкурится, водоустойчива, но имеет некоторую хрупкость. Еще одно достоинство этой пасты невысокая стоимость.

Кроме тонкой рельефной пасты, есть и грубая, она имеет более выраженную шероховатую текстуру, но и больший вес, поэтому подходит скорее для настенных работ.

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ПАСТА, Marabu (белая ). Эту универсальную акриловую пасту можно отнести и к группе декоративных паст, т.к. она имеет глянцевую поверхность после высыхания и есть кроме белой уже окрашенные золотая и черная. По текстуре она очень похожа на рельефную пасту Таир (рассмотренную выше), но более пластична и не такая пористая после высыхания. С помощью мастихинов и шпателей ею легко создавать рельефную поверхность. После высыхания очень устойчива, хорошо тонируется, очень легкая. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА, Marabu . Есть три вида этой структурной пасты: мелкая, средняя и крупная. Соответственно в совей текстуре она имеет крупинки (похожие на пемзу или песок) различной зернистости. Ну и, конечно, мелкая паста самая легкая, хотя и крупная паста этого производителя вовсе не такая тяжелая, как грубая рельефная паста Таир. Хорошо подходит для создания эффекта старой стены, песка, снега (также в зависимости от зернистости, крупная более грубая фактура, мелкая - легкая шероховатость). Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя. После высыхания хорошо тонируется.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА «SOLO GOYA». Также бывает грубая и мелкая. Эта паста имеет выраженную шероховато-зернистую текстуру, что позволяет хорошо имитировать песчаную поверхность. При этом достаточно легкая. Хорошо смешивается с акриловыми красками, и хорошо окрашивается после высыхания. Также после высыхания имеет матовую поверхность, водоустойчива. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

ТРЕСКАЮЩАЯСЯ ПАСТА MEDIUM, Maimeri . Очень густая вязкая паста, на поверхности которой после высыхания образуются трещинки. Величина трещин зависит от толщины слоя пасты, чем толще слой тем более выражены трещины. Т.к. основной эффект этой пасты именно в трещинах, ее следует наносить пастозно, не увлекаясь рельефом. Время высыхания зависит от толщины слоя. После высыхания имеет слегка бежеватую матовую поверхность, хорошо шкурится и тонируется. Из недостатков, наверное, можно указать большой расход, т.к. для получения выраженного эффекта требуется довольно толстый слой.

ПАСТА ГРАНИТНАЯ MEDIUM, Maimeri . Паста средней густоты с мелкими жесткими гранулами, напоминающими серый гранит. Хорошо подходит для имитации поверхности камня и песка. Можно сочетать с универсальными пастами. После высыхания имеет слегка глянцевую поверхность с темно-серыми вкраплениями, хорошо тонируется. Сохнет эта паста дольше универсальных, но после высыхания очень устойчива, практически не поддается шкурению.

Подытоживая надо сказать, что время сушки всех паст можно сократить при помощи горячего фена, но быстрее всех, при равных условиях, высыхает АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ПАСТА Таир, она же самая недорогая. Достоинством импортных паст является очень хорошая устойчивость после высыхания, и меньший вес, особенно это важно для грубых паст. Так же среди паст иностранных производителей гораздо больше вариантов текстур и цвета.

Еще несколько советов . Для имитации фрески рекомендую наносить пасты шпателем или мастихином имитируя движения мастерка штукатура. Эффект снега хорошо получается с помощью мелких паст при нанесении губкой. Также с помощью губки и шкурки можно имитировать поверхность известняка. При создании коллажей или просто сложного декоративного фона можно делать рельеф на слое универсальных паст путем отпечатков различными предметами (узорчатыми пуговицами, штампами и пр.). Иногда, если паста не достаточна густая, для получения сложного рельефа, можно перед началом работы выждать от 5 до 15 минут, чтобы паста приобрела нужную консистенцию.

Все инструменты хорошо промывайте водой сразу после использования.

Я уверена, что структурные пасты значительно расширят горизонты вашего творчества, и вы обязательно найдете свои приемы работы с ними, а может быть откроете новые интересные эффекты.

Художник-декоратор Наталья Жукова.

Кстати, для тех, кто прочитает оба варианта: интересно, узнать ваше мнение, много ли статья потеряла после сокращения, или я зря так размахнулась?

И сегодня я к вам не с обзором работы и даже не с мастер-классом... Сегодня мы с вами просто поговорим))) о текстурной пасте. Причем о самой-самой обычной и самой доступной - текстурной пасте "Сонет". Именно она - героиня нашего разговора:


Казалось бы, что такого нового я могу о ней сказать?

Паста, как паста, не самая лучшая, если уж быть до конца честной. Жидковата на мой взгляд, и не очень хорошо относится к высоким температурам, начиная... так сказать... закипать...

Купила я ее в художественном магазине, именно ее просто потому, что другой на тот момент у них в продаже не было, а паста нужна была очень-очень.


Конечно, всем нам хочется иметь хорошие качественные материалы, тем более современный рынок товаров для творчества постоянно пополняется разными новинками с интересными эффектами. В том числе растет и ассортимент текстурных паст. Вопрос лишь в финансах...


Так вот, о чем собственно я. Если у вас этих самых финансов не так много, а новых эффектов в своих работах хочется, то берите вашу обычную текстурную пасту, и давайте вместе экспериментировать.


Итак, что мы имеем.

Как я уже говорила, у меня текстурная паста "Сонет", обычная, белая.
Вот так она выглядит на разных фонах:


Вы наверное заметили, что при высыхании она становится не белой, а сероватой за счет того, что просвечивает фон, на который была нанесена. Это, кстати, еще один ее существенный недостаток.




А вот теперь приступим к самому интересному! Непосредственно - к эксперименту. Я поочередно смешала с пастой разные художественные материалы и поделюсь с вами результатом и своими впечатлениями.


Здесь показано, какие примерно пропорции смешивания:

1. Паста + белая акриловая краска
Моя цель: устранить прозрачность пасты, сделать ее абсолютно белой на фоне любого цвета:


Результат вполне удачный, рисунок и черный фон больше не просвечивают сквозь пасту.


2. Паста + черный грунт
Цель: получить черную текстурную пасту



Результат, это видно по фото, не очень. Текстурная паста стала еще более жидкой (выше я уже писала, что сонетовская паста и до добавлений этим страдает) и в некоторых местах затекла под трафарет, создавая при этом нечеткость и неаккуратный вид рисунка.

Тут причина может быть еще в том, что грунт "Сонет" тоже довольно жидкий.


Далее я попыталась получить цветную текстурную пасту.

3. Паста + художественная тушь:


По цвету паста получилась почти такая же яркая, как и сама тушь, но опять очень жидкая...

4. Паста + спреи

- аква-спрей от Фабрики Декору "Индиго":



Прекрасный результат, но! цвет пасты получился более бледный, чем сам спрей.

- Спрей-хамелеон от Фабрики Декору "Авантюрин":

Результат - вся красота хамелеона потерялась, эффект такой же как от аква-спрея. Поэтому использовать именно спрей-хамелеон для получения цветной пасты не имеет смысла.

Спрей без названия, к сожалению:

Эффект не очень... Текстурная паста затекла под трафарет. Возможный выход - чуть подсушить смешанную со спреем пасту перед нанесением.

Вывод по спреям - если вам нужна паста яркого насыщенного цвета, то спреи - не вариант. А вот для спокойных акварельных оттенков очень даже подойдут. Лучше всего показал себя аква-спрей.

5. Паста + акриловые краски

- Акриловая краска "Сонет", цвет Жженая умбра:

Замечательный результат! Паста хорошей густой консистенции, а главное цвет - яркий и насыщенный, не отличается от самой краски!

- акриловая краска "Олимпийское золото":

Золотого блеска не получилось.... Паста лишь приобрела ярко-песочный оттенок.

Как использовать текстурные пасты в декорировании.

Профессиональные секреты и советы.

В последнее время появилось очень много материалов для создания красивых и практичных вещей, а в умелых руках позволяют использовать удивительные эффектные приемы декорирования. Как и в каких случаях их применять я вам и расскажу.

Modeling Paste от PEBEO
Цветные текстурные пасты от Фабрики Декора
Текстурная паста с песком от Фабрики Декора
Глянцевый деко-гель от Фабрики Декора
Структурная паста Snow от Maкgo
Текстурная паста с песком от Сонет
Текстурная паста MALTA MICACEA от Ferrario
Акриловая паста Silver/Gold от Marabu

Все эти материалы помогают успешно решать художественные задачи и воплощать задуманные декораторские идеи. Но важно понимать, какие из них уместнее и эффективнее для конкретных ситуаций.

Итак, с помощью текстурных паст можно создавать объемные узоры на декорируемой поверхности используя трафареты или создавая собственные рисунки. Для этого нужна загрунтованная поверхность, трафарет, мастихин и пасты.

Могут быть однородными, то есть по консистенции напоминать гладкую шпаклевку или иметь специфическую структуру. Для придания текстуры используют песок различных фракций, мраморную крошку или другие материалы. Такие пасты уместно использовать для декора предметов в стиле бохо, когда вы создаете искусственные потертости, эффекты состаривания и пр. Пасты могут быть белоснежными, как Snow от Margo, или же сероватыми, как Паста с песком от ТМ Сонет. Последняя при высыхании немного светлеет, однако если вам нужен рисунок белоснежного цвета, лучше предварительно добавить в пасту акриловую краску.


Текстурные пасты с крупными фракциями отлично подходят для декорирования новогодних предметов так как очень похожи на снег. В этом случае уместно использовать Snow от Margo. Однако учтите, что трафареты с мелкими рисунками не подойдут, т.к. большие крупинки пасты не подходят для проработки узких линий на трафаретах.

Если вам нужно создать объемные, но маленькие снежинки, лучше использовать цветные или подкрашенные вами пасты с песком. Подойдут гладкие текстурные пасты типа Modeling Paste от PEBEO или цветные текстурные пасты от Фабрики Декора. Результат будет отличаться. Пасты с песком дают шероховатые и не всегда с ровными краями рисунки. Гладкие пасты и деко-гели образуют глянцевые рисунки с идеальным контуром повторяющим все тонкости трафарета. Надо заметить, что пастами с песком работать легче, так как погрешность в контурах менее заметна, но с другой стороны, очень тонкие фоновые узоры гораздо эффектнее выглядят если вы используете гладкие пасты.

Появившиеся недавно деко-гели от ТМ Фабрика Декора имеют гладкую структуру, но в отличие от обычных текстурных паст более плотные, вязкие.

Работа с ними требует определенного навыка. Например, если площадь рисунка большая, необходимо следить, чтобы паста легла равномерно, одним мазком, иначе на выпуклой картинке получатся некрасивые полосы напоминающие шрамы. На блестящей поверхности деко-геля они неуместны. И если другие текстурные пасты после высыхания можно подчистить наждачной бумагой, убрав неровности и шероховатости, то с деко-гелем этот прием не получится, так как «шрамы» не уйдут, а поверхность перестанет блестеть. Однако экспериментировать с деко-гелями стоит, потому, что с их помощью можно сформировать красивые оригинальные эффекты! Производитель позаботился о цветовой гамме предоставив нам и нежные пастельные оттенки и легкий глянцевый блеск. Бывают ситуации, когда заменить деко-гели другим материалом не возможно.

Работая длительное время с текстурными пастами начинаешь понимать, какая именно паста нужна для решения тех или иных задач. Физические свойства паст разные - время высыхания, прочность, вязкость.Нужно запомнить некоторые правила, которые помогут избежать ошибок. Более жидкие по консистенции пасты, как правило производятся в тюбиках. Это Modeling Paste от PEBEO, а также золотые и серебряные акриловые пасты от Marabu.

Работать с ними не просто, особенно с трафаретами, так как в момент снятия трафарета рука не должна дрогнуть, иначе края размажутся и придется все снимать, оттирать и накладывать пасту заново. Начинать учиться лучше с простых и небольших по площади трафаретов. Учитывайте, что тонкие узорные рисунки вы сможете создать только с помощью таких паст – они идеальны!

Цветные пасты от Фабрики декора имеют гладкую текстуру и высокую плотность, продаются в банках. Пригодны для решения задач, когда нужно создать тонкий рисунок или рисунок с большой площадью поверхности. После высыхания легко корректируются наждачной бумагой, даже слишком легко, так что не переусердствуйте. Если нужно создать эффект старого потрескавшегося рисунка, вам понадобятся именно эти баночки. Гамма цветов очень радует!

Текстурные пасты с песком универсальны. Если песок мелкий, то вы сможете решать почти любые задачи, будь-то нежные орнаменты или крупные картинки. Пасты с песком, как правило выпускаются белого или серого цвета, но их легко затонировать акриловой краской, даже насыщенного цвета и паста не потеряет своих свойств. Учтите, что после высыхания ее непросто будет корректировать с помощью наждачной бумаги. Вопреки ожиданиям, она не крошится как мел, а напоминает скорее засохшую жевательную резинку, видимо благодаря содержащемуся в составе клею, который и приклеивает ее к поверхности. Так что если нужно что-то убрать, делайте это до того, как материал начнет затвердевать.

Пасты с крупными фракциями имитирующие снег подходят идеально для того, для чего они были задуманы - новогодний декор. Чтобы получились ажурные снежинки необходим трафарет покрупнее, однако для этой работы специальные навыки не требуются.

И, наконец, несколько общих правил для работы с текстурными пастами:

  • снимать трафарет нужно сразу, не позже чем через 5 минут, после чего сразу же его вымойте;
  • если вы работаете с жидкими гладкими пастами, глубокие 3D трафареты лучше не использовать;
  • самоклеющиеся трафареты нужно снимать сразу после нанесения пасты, иначе она застынет, трафарет растянется и придет в негодность.

Удачи, креативных идей и вдохновения!

Небольшой фото мастер-класс, как, собственно, это выглядит:

Подготовьте , и декорируемую поверхность. Она должна быть сухой и ошкуренной.

Приложите трафарет, по краю его можно зафиксировать малярной лентой, но, если вы верите в свои силы, можно придерживать рукой. Нанесите мастихином пасту на трафарет, делайте это аккуратно, чтобы не задеть мелкие детали трафарета.

Аккуратно снимите трафарет. Подождите, пока паста застынет.

Спеціально для сайт

Олена Пихур, Фейсбук: Забаганки, Магазин Аксесуарів.

Добрый день!


Сегодня у нас очередной эксперимент, который очень актуален в условиях экономического кризиса. Микс-медиа стремительно набирает обороты, а цены на импортные текстурное пасты заставляют содрогаться.
ОСК решил проверить на практике, что будет, если пойти в строительный магазин и поискать нечто аналогичное на его полках.

№1 - VGT- шпатлевка по дереву "Экстра" (акриловая, водостойкая, матовая, белая), пр-во Россия, 400 гр, 69 руб.

№ 2 - Decofit-F - клей-шпатлевка для потолочной плитки, пр-во Россия, 1 кг, цена 169 руб.

И приступила к эксперименту.

Взяла 2 кусочка 2-мм картона и покрыла их белым грунтом. После высыхания нанесла шпатлевку через маску-трафарет.


№ 2


По рельефу мелких завитков видно, что более четкий рисунок дает шпатлевка № 1. Образец № 2 - более жидкий, больше по фактуре похож на гессо. Общая картина вроде бы и неплохая, но в точности существенно проигрывает.

Посмотрим теперь, как себя ведут шпатлевки под красками. В эксперименте использовались краски Tattered Angeles и Lind"s Samp Gang.

Краска наносится замечательно, размывается водой, течет. Все как обычно.

На этом образце специально сделала простые наслоения шпатлевки, чтобы посмотреть, будет ли краска выделять складки.

№ 2
Второй образец шпатлевки ведет себя с красками аналогично - краска хорошо распределяется на поверхности, не впитывается, смывается водой. После высыхания остается на поверхности.


А это - образец нанесения профессиональной текстурной пасты:



И после финишного нанесения лака с глиттером Tattered Angels, оба образца выглядят почти так же, как если бы мы использовали дорогие текстурное пасты импортного производства.


По итогам тестирования выиграла шпатлевка VGT- шпатлевка по дереву "Экстра" по параметрам:
- точность в мелких деталях
- поведение краски на поверхности
- размываемость краски водой
- текстура
- цена

А шпатлевку Decofit-F вполне можно использовать в качестве грунта)).

Конечно, работать с проверенными профессиональными материалами - это всегда здорово. Но если нужно найти на какое-то время бюджетный вариант, то можно отправиться и в строительный магазин.
Будем признательны, если вы тоже поделитесь марками своих любимых шпатлевок и грунтов, которые вы используете в микс-медийных проектах.

Примеры декорирования ежедневников, которые мы сделали на занятии ОСК в Омске с использованием описанных материалов:

Всем привет!

Сегодня мы хотим рассказать, для чего используют текстурные пасты и как с ними работать.

Текстурная паста представляет собой достаточно густую массу, которая при высыхании образует собой объемное, несмываемое покрытие.

В сегодняшней работе мы используем текстурную пасту Сонет от производителя Невская палитра.

Кроме самой пасты нам понадобятся , трафарет (маска) и, при желании, краска или для придания цвета нашей пасте.

Если Вы решите подкрасить пасту, то для начала необходимо смешать небольшое количество пасты с красящим составом - идеально для этих целей подходят спреи. Они не влияют на текстуру пасты и на ее свойства. Разводить пасту с красителем советуем в пластиковой или силиконовой посуде. Если посуда не одноразовая, не допускайте высыхания в ней пасты - после застывания паста не смывается!

Когда паста готова к использованию, кладем трафарет на декорируемый материал и, при необходимости, закрепляем на поверхности (идеально подойдет бумажный или малярный скотч).

Нанеся слой, ждем примерно полминуты и аккуратно снимаем маску. Длительность полного высыхания пасты на поверхности зависит от толщины нанесенного слоя и в среднем составляет около 20-30 минут.

После полного высыхания у вас получится объемный, несмываемый рисунок, который Вы также можете продолжить декорировать - , чернильными , техникой горячего ... Да чем угодно - все зависит только от Вашей фантазии! :)

С помощью текстурной пасты можно наносить рисунок на картон, плотную бумагу, ткань, кожу (в том числе и эко кожу) и другие материалы.

Очень надеемся, что данный обзор был для Вас полезен. С радостью ответим на все Ваши вопросы и комментарии! :)

Материалы, использованные при работе:

Текстурная паста Сонет от Невской палитры
Самовосстанавливающийся от American Craft, арт 368103
№10, арт 46220
BRUSHED PEWTER от Ranger, арт TSS42198