Презентация на тему "государство и политическая система общества". Современные политические идеологии

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Презентацию на тему "Политическая система и политический режим" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

ПОЛИТИЧЕСКАЯ И СИСТЕМА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ.

УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА

ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА. ВОПРОС О ВНУТРЕННИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ СТРУКТУР И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ, ТОТАЛИТАРИЗМ, АВТОРИТАРИЗМ

Слайд 4

ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

СИСТЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ ЦЕЛОСТНА И ОБЛАДАТЬ СТРУКТУРНЫМ СТРОЕНИЕМ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ: ГОСУДАРСТВО, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ГРУППЫ ДАВЛЕНИЯ.

2. НОРМАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: (ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ, МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ЦЕННОСТИ, ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ

3.КУЛЬТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,

4.КОММУНИКАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ ВНУТРИ ПОЛИТЕЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И МЕЖДУ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ И ОБЩЕСТВОМ.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

Слайд 5

СИСТЕМА ДИНАМИЧНА, В ЕЁ РАМКАХ ПРОТЕКАЮТ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

КРОМЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТОРОНЫ ФАКТОРЫ- ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ, ЦЕННОСТИ, МИРОВОЗРЕНИЕ.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА- КОМПЛЕКС НОРМ, ИНСТИТУТОВ, И ОРГАНИЗАЦИЙ, В СОВОКУПНОСТИ СОСТАВЛЯЮЩИХ САМООРГАНИЗАЦИЮ ОБЩЕСТВА.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ФУНКЦИЯ ПРИНЯТИЯ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, ВЫРАБОТКА ПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА И Т.Д.)

ИНТЕГРАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (КОНСОЛИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА НА ОСНОВЕ ОБЩИХ ЦЕННОСТЕЙ)

ФУНКЦИЯ МОБИЛИЗАЦИИ РЕСУРСОВ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.

ФУНКЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ (ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, МЕЖДУ СИСТЕМОЙ И СРЕДОЙ.

Слайд 7

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

АМЕРИКАНСКИЕ ПОЛИТОЛОГИ Д.ИСТОН, К.ДОЙЧ, Г. АЛМОНД – ИССЛЕДОВАЛИ ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ КАК СИСТЕМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ. ПС КАК ОДНА ИЗ ПОДСИСТЕМ ОБЩЕСТВА ВЫПОЛНЯЮША Я ФУНКЦИИ ИНТЕГРАЦИИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ТРЕБОВАНИЯМ СРЕДЫ

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПС И СРЕДОЙ, В КОТОРОЙ ОНА ФУНКЦИОНИРУЕТ Д. ИСТОН ПРЕДСТАВИЛ В ВИДЕ СТРУКТУРЫ - ВХОДА И ВЫХОДА. НА ВХОДЕ- ЭТО ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ И ПОДДЕРЖКА СИСТЕМЫ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН. НА ВЫХОДЕ- КОКРЕТНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ОКАЗЫВАЮШИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.

Слайд 8

НА ВХОДЕ СИСТЕМЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ, ЕСЛИ ИХ МНОГО ТО - ЭТО ВЕДЕТ К ПЕРЕГРУЗКЕ СИСТЕМА. ПОЭТОМУ СЛЕДУЕТ ФОРСИРОВАТЬ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ И АДАПТИРОВАТЬ ИХ К ВОЗМОЖНОСТЯМ СИСТЕМЫ ПОДОБНУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЮТ В РАМКАХ ПС ПАРТИИ, ПРОФСОЮЗЫ, ДВИЖЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ВТОРАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ВХОДОВ - ПОДДЕРЖКА, ОТ УРОВНЯ КОТОРОЙ ЗАВИСИТ СТАБИЛЬНОСТЬ ПС. НО СЛЕДУЕТ РАЗЛИЧАТЬ ПОДДЕРЖКУ СООБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ, ПОДДЕРЖКУ РЕЖИМА И ПОДДЕРЖКУ ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Слайд 9

ВАЖНЕЙШИМ ПРИНЦИПОМ ПОСТРОЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСТУПАЕТ ЕЁ СПОСОБНОСТЬ К АДАПТАЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К К ВЫЗОВАМ (СТРЕССАМ) УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРЕССАМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ - МЕХАНИЗМОМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ- ТО ЕСТЬ УМЕНИЕМ ГИБКО РЕАГИРОВАТЬ НА ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ. НЕСПОСОБНОСТЬ ДАТЬ ОТВЕТ ПРИВОДИТ К КРИЗИСУ, А В ПОСЛЕДУЮЩЕМ К РАСПАДУ ВСЕЙ СИСТЕМЫ. В РАМКАХ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПС РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЧЕРНЫЙ ЯЩИК(ВСЕ ВНУТРЕННЕЕ ИГНОРИРУЕТСЯ. НО В ЭТОМ И ОГРАНИЧЕННОСТЬ МЕТОДА. ПС –РАЗВИВАЕТСЯ И ПО СВОИМ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ.

Слайд 10

ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ДИКТАТОРСКОГО ТИПА.

СУЩЕСТВУЕТ ЦЕЛЫЙ РЯД ТИПОЛОГИЙ ПС. НАИБОЛЕЕ ШИРОКОЕ РАСПАСТРАНЕНИЕ ПОЛУЧИЛО РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В СООТЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЛАСТИ И УАРАВЛЕНИЯ НА ДВА ОСНОВНЫХ ТИПА: ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПС, ДИКТАТОРСКИЕ ПС.

ПС ДИКТАТОРСКОГО ТИПА. (НЕОГРАНИЧЕННАЯ ВЛАСТЬ) 1.ОТСУТСТВИЕ СВОБОД. 2ОТСУТСТВИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ. 3.ОТСУТСТВИЯ ВЕРХОВЕНСТВА ПРАВА.

АВТОРИТАРНЫЕ ПС- НАИБОЛЕЕ РАСПАСТРАНЕННЫЕ В ИСТОРИИ: ДОМИНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА НАД ОБЩЕСТВОМ; ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ НАД ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ. ДВА ТИПА: ТРАДИЦ. АВТОР ИТАРНЫЕ СИСТЕМЫ ЛИЧНОЙ ВЛАСТИ ИЛИ ОЛИГАРХИИ И НОВЫЙ АВТОРИТАРИЗМ. (АЗИЯ, АФРИКА).

НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО НОСИТЕЛЕЙ ВЛАСТИ: МОНАРХ, ХУНТА, ОЛИГАРХИЯ И ТД.

НЕОГРАНИЧЕННОСТЬ ВЛАСТИ, ОТСУТСТВИЕ ДЕМОКРАТИИ И КОНТРОЛЯ. ЗАКОНЫ ПО СВОЕМУ УСМОТ РЕН ИЮ.

ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ.

НЕДОПУЩЕНИЕ ОППОЗИЦИИ И КОНКУРЕНЦИИ.

ЗАКРЫТОСТЬ ЭЛИТЫ, НАЗНАЧЕНИЕ СВЕРХУ.

Слайд 12

ТОТАЛИТАРИЗМ.

ТОТАЛИТАРИЗМ (ОТ ЛАТ. TOTALIS- ВЕСЬ, ЦЕЛЫЙ, ПОЛНЫЙ) ПОЯВИЛИСЬ В 20 В.- ПОДАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ – ПОСТРОЕНИЕ НОВОГО ОБЩЕСТВА, НОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

ДВА ВАРИАНТА ТОТАЛИТАРИЗМА: ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ. РАЗНИЦА МЕЖДУ НИМИ В ИДЕОЛОГИЯХ: ПРАВЫЙ ФЛАНГ- ФАШИЗМ И НАЦИОНАЛ- СОЦИАЛИЗМ. ЛЕВЫЙ ФЛАНГ- ДИКТАТУРЫ В СТРАНАХ СОЦИАЛИЗМА.

ВСЕ ТОТАЛИТАРНЫЕ СИСТЕМЫ:ОБЛАДАЮТ НАБОРОМ ЭЛЕМЕНТОВ: 1.НАЛИЧИЕ ОДНОЙ ИДЕОЛОГИИ; 2.ГОСПОДСТВО ОДНОЙ ПАРТИИ; 3 СЛИЯНИЕ ПАРТИИ И ГОСУДАРСТВА; 4. ПОГЛОЩЕНИЕ ПАРТИЕЙ-ГОСУДАРСТВОМ СЕХ ОБЩЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР 5. ФИЗИЧЕСКИЙ И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР.

Слайд 13

ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ТОТАЛИТАРИЗМА.

ТОТАЛИТАРИЗМ- ЧЕРТЫ ИДЕОКРАТИИ - ГОСПОДСТВА ИДЕИ НАД ВМЕМИ СТОРОНАМИ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

К. ФРИДРИХ И З. БЖЕЗИНСКИЙ ИСХОДИЛИ В ИССЛЕДОВАНИИ ТОТАЛИТАРИЗМА ИЗ ДВУХ ПОСТУЛАТОВ: 1.СХОДНОСТЬ НАЦИЗМА И КОММУНИЗМА УНИКАЛЬНОСТЬ ТОТАЛИТАРИЗМА. ПРИЗНАКИ «Т» 1.ОДНА ИДЕОЛОГИЯ 2.ОДНА ПАРТИЯ 3.ТЕРРОР И КОНТРОЛЬ. 4. КОНТРОЛЬ НАД СМИ. 5.КОНТРОЛЬ НАД ОРУЖИЕМ. 6.КОНТРОЛЬ НАД ЭКОНОМИКОЙ

Слайд 14

УНИКАЛЬНОСТЬ ТОТАЛИТАРИЗМА.

ТОТАЛИТАРИЗМ

1. УНИКАЛЬНОСТЬ В ОТСУТСТВИИ МЕХАНИЗМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ТРУДНО КОНТРОЛИРОВАТЬ ВСЕ И ПОЭТОМУ СИСТЕМА ИЗМЕНЯЕТСЯ ИЛИ ЕЙ ПРИХОДИТ КОНЕЦ.

2. ДОМИНИ РОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА, ГОСПОДСТВОМ ПОЛИТИЧЕСКОГО НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ 3.ТОТАЛИТАРНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИСТОРИЮ КАК БОРЬБУ СИЛ ДОБРА И ЗЛА.

Слайд 15

4.ПОЛИТИКА, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ ИДЕОЛОГИЕЙ ПОЛУЧАЕТ ПОДДЕРЖКУ НЕ В ОБЩЕСТВЕ А ВО ВНЕШЕМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕСТВУ УНИВЕРСАЛЬНОМ ПРИНЦИПЕ, КОТОРЫЙ НАВЯЗЫВАЕТСЯ ОБЩЕСТВУ. ПОЭТОМУ ИДЕОЛОГИЯ ИГРАЕТ ЦЕНТРАЛЬНУЮ РОЛЬ В ЛЮБОЙ ТОТАЛИТАРНОЙ СИСТЕМЕ.СТРЕМЛЕНИЕ ПОДЧИНИТЬ ВСЕ ПРОЦЕССЫ ОДНОЙ ВЕРНОЙ ИДЕОЛОГИИ. 5. ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЯДРОМ ТОТАЛИТАРНОЙ СИСТЕМЫ ВЫСТУПАЕТ ПАРТИЯ, КОТОРАЯ СЛИВАЕТСЯ С ГОСУДАРСТВОМ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – СТЕРЖЕНЬ ЖЕСТКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИЕАРХИИ

Слайд 16

1.ТОТАЛИТАРИЗМ ПРИОБРЕЛ ПОПУЛЯРНОСТЬ В МИРЕ. 2.ТОТАЛИТАРИЗМ ОТНОСИТСЯ К К ЗАКРЫТЫМ И НЕГИБКИМ СИСТЕМАМ. 3.СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ ПОКАЗАЛИ НЕСПОСОБНОСТЬ ИХ АДАПТАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ 4. ИХ ВОЗМОЖНОСТИ ОКАЗАЛИСЬ ОГРАНИЧЕНЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКИМИ ДОГМАМИ.

Слайд 17

ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ.

ВОПРОС О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ САМЫЙ НЕПОНЯТНЫЙ В ПОЛИТОЛОГИИ. ПС И ПР ЧАСТО ВЗАИМОЗАМЕНЯЮТ

ГЛАВНОЕ РАЗЛИЧИЕ В ТОМ, ЧТО ТИП ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМИ ПРИНЦИПАМИ ЕЁ ОРГАНИЗАЦИИ. РАЗЛИЧИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ ВНУТРИ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПО ХАРАКТЕРУ СООТНОШЕНИЯ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, ФОРМАМ И МЕТОДАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЛАСТИ.

Слайд 18

В ПОЛИТОЛОГИИ ДВЕ ТРАДИЦИИ ОСМЫСЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА»

ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ –ПРАВОВОЕ – ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ= ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ В ЭТОМ СЛУЧАЕ- МОНАРХИЧЕСКИЙ И РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РЕЖИМЫ. В РАМКАХ МОНАРХИИ- РЕЖИМЫ АБСАЛЮТНОЙ, ОГРАНИЧЕННОЙ И КОНСТИТУЦИОННОЙ МОНАРХИИ. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РЕЖИМ- ПРЕЗИДЕНТСКИЙ И ПАРЛАМЕНТСКИЙ

Слайд 19

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ- ВНИМАНИЕ НА СПОСОБАХ И СРЕДСТВАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛИ ТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ. 1.ДОМИНИРУЮЩИЕ ИДЕОЛОГИИ 2.ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, 3.НАЛИЧИЕ МНОГОПАРТИЙНОСТИ, 4 ЛЕГАЛЬНАЯ ОППОЗИЦИЯ, РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ, 5 РОЛЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, 6. ОТНОШЕНИЯ ЭЛИТЫ И МАСС И ДОСТУП МАСС К ПОЛИТИКЕ. С УЧЕТОМ ЭТОГО ПРИНЯТО ВЫДЕЛЯТЬ – ТОТАЛИТАРНЫЕ, АВТОРИТАРНЫЕ И ДКМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ.

Слайд 20

ОБОБЩИМ ВСЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ:

ПРАВЯЩИЙ КЛАСС В РАМКАХ ПС МОЖЕТ ПРАВИТЬ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ

ПОСРЕДСТВЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, КО ТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ЧТОБЫ ПС МОГЛА ФУНКЦИОНИРОВАТЬ ЧЛЕНЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ БАЗОВЫЕ ПРИ НЦИПЫ И ЦЕННОСТИ

ОНИ ОПРЕДЕЛЯТ СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СИТУАЦИЙ, ПР ИЗНАНИЕ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ. ЭТО И ЕСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Политическая система общества

Политическая система

Политическая система, ее компоненты Функции политической системы

  • 1. Функция целеполагания определение целей, задач, путей развития общества.
  • 2.Организация деятельности общества по выполнению принятых целей и программ.
  • 3.Распределение материальных и духовных ценностей.
  • 4.Формирование политического сознания, приобщение членов общества к политическому участию и деятельности.
  • 5.Интегративная- это согласование разнообразных интересов государства и социальных общностей.
  • 6.Обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя.
  • 7.Регулятивная –это разработка правил и законов поведения людей и групп в обществе.
  • 8.Контроль за соблюдением выполнения законов и правил, пресечение действий, нарушающих политические нормы.
Понятие «Государство»

ГОСУДАРСТВО

СТРАНА= ГОСУДАРСТВО

Причины возникновения государства

Название теории

Сущность

Теологическая

Аквинский, Маритен

1.Государство – продукт божественной воли

2. Неравенство людей предопределено

Патриархальная

Аристотель Филмер

1. Люди-существа коллективные →семья→увеличение семей→объединение людей→ГОСУДАРСТВО = семья, государь - отец

Договорная

Государство – рациональное объединение людей на основе соглашения, по которому часть свободы и власти →государству

Теория насилия

Гумплович Каутский

Насилие, порабощение одних племен другими, для управления покоренными нужен аппарат принуждения - ГОСУДАРСТВО

Органическая

Государство – это продукт социальной эволюции. В процессе борьбы и войн (естественный отбор) складываются гос-ва

Материалистическая (классовая)

Разделение труда + совершенствование ОТ→↗ПТ→возникновение избыточного продукта→появление част. собственности→появление классов→гос-во

Психологическая

Петражицкий

Особенности человеческой психики: потребность людей во власти над другими людьми, готовность последних подчиняться.

Государство: признаки, функции, формы Понятие власти

Вла́сть - это возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей

Власть – это отношения «господства – подчинения» возникающее между людьми. Одни главенствуют, проявляя свою волю, другие подчиняются этой воле.

Источниками власти (по М. Веберу) :

  • Насилие (физическая сила, оружие, организованная группа, личностные характеристики, угроза применение силы)
  • Авторитет (семейные и социальные связи, харизма, экспертные (специальные) знания, вера)
  • Право (положение и полномочия, контроль над ресурсами, обычай и традиция
Типология политических режимов

В результате взаимодействия указанных компонентов ПС, складывается определенный политический порядок или режим , т. е. способ функционирования политической системы. Система методов осуществления власти.

Выучить характеристику режимов

Демократия и Её основные принципы

ДЕМОКРАТИЯ

Демократия – политический режим, при котором народ является источником власти

  • Народовластие
  • Принцип большинства , воля большинства выявляется через выборы и референдум
  • Уважение прав меньшинства – право меньшинства на оппозицию
  • Парламентаризм – гос. власть, в которой ведущая роль принадлежит народному представительству - парламенту
  • Политический плюрализм (многообразие):
  • многопартийность, многообразие политических идей, СМИ и т. д.

    -Гласность – открытость деятельности политических институтов, доступность информации, свобода слова

    -Правовое государство , основой которого является верховенство закона и гарантия прав и свобод граждан

ПРИНЦИПЫ

Демократия и Её формы

Представительная

Прямая (непосредственная)

Власть осуществляется самим народом без политических посредников. Как?

  • Выборы на основе всеобщего избирательного права
  • Референдумы
  • Сходы и собрания граждан
  • Обращения граждан в органы власти
  • Митинги, демонстрации

Осуществление власти представителями народа – депутатами

  • Обязательно наличие представительного законодательного органа – ПАРЛАМЕНТА
  • В процессе представительной демократии участвуют профессиональные политики
Слабые места демократии
  • 1.Несовпадение политических возможностей тех, кто обладает лишь формальными правами, и тех, кто располагает деньгами, СМИ, административными рычагами воздействия на принятие решений.
  • 2.Неэффективное осуществление демократических принципов порождает разочарование в массах избирателей, недоверие к власти, нежелание участвовать в выборах и
  • прочих демократических процедурах.
  • Это ослабляет демократический режим!
Как вы оцениваете политическую систему России? Какой тип режима преобладает? По Форме правления государства бывают

Монархия (единовластие)- форма правления, при которой источником и носителем гос. власти является один человек, занимающий престол по праву рождения

Республика – форма правления, при которой источником и носителем гос. власти является народ и выборные органы- парламент и президент

Абсолютная (неограниченная) единоличное правление

Конституционная (ограниченная) монарх царствует, но не правит

Парламентская:

  • Верховенство парламента
  • Прав-во ответственно перед Парламентом
  • Премьер-министр формирует и возглавляет прав-во

Президентская:

  • Президент – глава государства и прав-ва
  • Президент избирается населением или выборщиками
  • Прав-во ответственно перед Президентом

Смешанная (парламентско-президентская): Сильный парламент и сильный президент; баланс полномочий

Форма государственного устройства

Гражданское общество и государство

Гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

Становление гражданского общества связано с утверждением правового государства . Правовое государство немыслимо без развитого гражданского общества. Гражданское общество возможно лишь в условиях демократического режима, правового государства.

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО- это тип государства деятельность которого реально ограничена правом, имеет место разделение властей (законодательная, исполнительная, судебная), гарантия прав и свобод личности и контроль за властью со стороны общества

Признаки правового государства

Политическая элита

Политическая элита – группа или совокупность групп занимающих привилегированное престижное положение в обществе, в связи с участием в принятии решений, связанных с использованием государственной власти

Теория элит Г. Моска и В.Парето :

1.Общество делится на класс правящих и класс управляемых;

2. Элита – это люди, способные к управлению другими людьми, они обладают моральным, материальным, интеллектуальным превосходством

3. Кроме правящей элиты образуется оппозиционная элита – контрэлита, она стремиться к власти и когда наступает упадок правящего класса, происходит смена элит. Состав: главы государств, правительство, руководители парламента, лидеры партий и др.

4. Главный признак элит – оказание постоянного влияния на принятие политических решений

ПАРТИЯ (parties, pars – часть, группа) – группа единомышленников, объединенных в политическую организацию, с целью выражения и защиты интересов определенной социальной группы общества

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ – солидарная (совместная) активность граждан, направленная на достижение какой-либо значимой политической цели

Политическая цель

Политологи в структуре партии выделяют три уровня

Члены партии, занимающие государственные посты

Официальная партийная организация: лидеры, аналитики, партийный актив, рядовые члены

Блок избирателей, массовая база партии

Государство

Гражданское общество

Гражданское общество

Партии обеспечивают связь гражданского общества и государства

Классификация партий

Находящиеся у власти

Коммунисты

Анархисты

Монархисты

Клерикальные

Социал-демократы

Либералы

Консерваторы

  • По отношению к власти : правящие и оппозиционные
  • По организационной структуре : массовые и кадровые
  • По программным установкам : крайне левые, левые, центристские, правые, крайне правые
  • По идеологическим установкам: консервативные, либеральные, социал.

Функции партий:

1.Связь гражданского общества и государства

2.Электоральная – участие в выборах

3. Политическая социализация граждан

4. Воспитание политических элит

Либералы

Проправительственные партии

Типы партийных систем

Партийная система – это механизм взаимодействия и борьбы партий за власть

Фр. политолог Дюверже: «Партийная система – это стабильный ансамбль партий , длительное время, принимающий участие в дележе власти »

Однопартийная система

Двухпартийная система = бипартизм

Система «2-х с половиной партии» или «2+»

Многопартийная система

Политическое лидерство

Политическое лидерство – личностная способность влиять на политическое поведение и политическую деятельность людей в группе, организации или обществе

Характеристики

политического лидера

Программа

Выражение интересов опред. группы

Настойчивость, воля, мужество

Имидж, ораторские способности

Команда помощников

Поддержка власти и масс

Типы лидерства по м.веберу

Традиционное лидерство , основано на традициях (вожди племен, монархи) ПРИВЫЧКА

Рационально-легальное лидерство – лидерство, осуществляемое на основе и в рамках законов, принятых современным демократическим обществом. РАЗУМ

Харизматическое лидерство основывается на вере в необыкновенные, выдающиеся качества вождя. Это лидеры по призванию, народные вожди «от Бога». ВЕРА

Органы государственной власти

Субъекты Федерации

Федеративное устройство России На основе Конституции РФ и поправок к Конституции Российская Федерация включает в себя 83 субъекта Федерации. РОССИЯ= 21 республика +46 областей +9 краев + 1 автономная область +4 автономных округа + 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург)

Политическое участие

Это действия гражданина, с целью повлиять на разработку, принятие и реализацию гос. решений, выбор представителей в институты власти

Политическая элита (профессионалы)

Рядовые граждане

Прямое (непосредственное) участие

Представительное (опосредованное) через избранных представителей

Признаки участия

1. конкретное действие

2. добровольность

3. участие является действительным, а не фиктивным

СМИ в политической системе

СМИ – средства создания, тиражирования и распространения информации в массовой аудитории

Интернет

Важный социальный институт, инструмент управления поведением людей

Каналы распространения информации

  • Информационная; влияние на избирателя
  • Политическая социализация
  • Представление различных общественных интересов
  • Формирование общественного мнения
Избирательный процесс в России

Избирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов

Этапы :

  • - Организационный
  • - Выдвижение и регистрация кандидатов
  • - Предвыборная агитация
  • - Голосование и определение его результатов
  • - Обнародование итогов

Выборы

  • Всеобщие
  • Равные
  • Тайные
  • Прямые

Активное избирательное право

Пассивное избирательное право

Абсентеизм – уклонение от участия в выборах

1.Лоббизм (лобби)= группы давления;

2. Лоббизм - процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.

Законотворческий процесс в рф

1.Законодательная инициатива (внесения з/п в ГД)

2.Обсуждение з/п в ГД

3. Принятие з/п в ГД

4.Принятие з/п в Совете Федерации

5.Подписание Президентом и обнародование (опубликование)

    Слайд 2

    Государство, как элемент политической системы общества

    Государство - это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и т.п.) в пределах определенной территории. Государство - часть политической системы, ее элемент, концентрирующий в себе многообразие политических интересов. Оно занимает ведущее место в политической системе общества. Политическая система представляет собой целостное, упорядоченное множество элементов, взаимодействие которых порождает новое качество, не присущее ее частям. Основными элементами политической системы являются политические институты: 1. государство; 2. политические партии; 3. общественные организации и объединения; 4. институты непосредственной демократии (выборы, референдумы, демонстрации, митинги и др.).

    Слайд 3

    Функции государства

    Основная функция государства - обеспечение комфортного проживания своих граждан. С этой целью государство выполняет ряд задач: управление хозяйством и обществом; оборона собственной территории. По мере развития общественных отношений появилась возможность более цивилизованного поведения государства. Природа государства и его положение в политической системе предполагают наличие ряда специфических функций, отличающих его от других политических институтов. Функциями государства называются основные направления его деятельности, связанные с суверенитетом государственной власти. От функций отличаются цели и задачи государства, отражающие основные направления избираемой тем или иным правительством или режимом политической стратегии, средства её реализации.

    Слайд 4

    Классификация функций государства

    Функции государства классифицируются: по сфере общественной жизни: на внутренние и внешние, по продолжительности действия: на постоянные (осуществляемые на всех этапах развития государства) и временные (отражающие определённый этап развития государства), по значению: на основные и дополнительные, по видимости: на явные и латентные, по влиянию на общество: на охранительные и регулятивные.

    Слайд 5

    Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние.

    Внутренние функции государства: Правовая функция - обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина. Политическая функция - обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества. Организаторская функция - упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы. Экономическая функция - организация, координация и регулирование экономических процессов, с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.

    Слайд 6

    Социальная функция - обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта. Экологическая функция - гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования. Культурная функция - создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики. Образовательная функция - деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.

    Слайд 7

    Внешние функции государства:

    Внешнеполитическая функция - развитие дипломатических отношений между государствами, заключение международных договоров, участие в международных организациях. Функция обеспечения национальной безопасности - поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета и безопасности государства. Функция поддержания мирового порядка - участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества. Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.

    Слайд 8

    Слово «политика» произошло от греческого politike, что означает в переводе «государственные дела», «искусство управления государством». Политика - это деятельность государственных органов, политических партий, общественных объединений в сфере отношений между социальными группами (классами, нациями, государствами), направленная на интеграцию их уси­лий с целью упрочения политической власти или ее завоевания. Категория «политическая система» отражает целенаправленность политического процесса. Целью функционирования политической системы является обеспечение власти в обществе.

    Слайд 9

    Политическая система включает в себя четыре компонента: 1) политическая организация общества: государство, политические партии и движения, общественные организации и объединения и т.п.; 2) социально-политические и правовые нормы, регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления политичес­кой власти; политические отношения; 3) политическую идеологию: политическое сознание, характеризующее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы; 4) политическая практика, состоящая из политической деятельности и совокупного политического опыта.

    Слайд 10

    Структура политической системы означает, из каких элементов она состоит, как они между собой связаны. Существуют различные политические системы. Основанием классификации политических систем, как правило, выступает политический режим, т. е. характер и способ взаимодействия власти, личности и общества. Назовем их без раскрытия содержания: = распределительного типа, рыночные, конвергентные, = либерально-демократические, тоталитарные, авторитарные, = открытые и закрытые и др.

    Слайд 11

    Под политической системой общества понимают совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть. В политической системе главную роль играет государство, обеспечивающее политическую организованность общества. Многие ученые в обоснование главенствующего места государства в политической системе общества приводят ряд аргументов: » Государство решает общие проблемы страны. » Оно является единственной полновластной организацией в масштабе всей страны. » Оно определяет основные направления развития общества в интересах всех и каждого человека. » Является официальным представителем общих интересов и целей как внутри страны, так и за рубежом.

    Слайд 12

    Политическая система общества - это категория, которая отражает политическую деятельность и подчеркивает системный характер политической жизни общества. Политическая наука выделяет четыре основных элемента политической системы, называемых иногда подсистемами: институциональную, коммуникативную, нормативную и культурно-идеологическую. К институциональной подсистеме относятся политические институты (организации), среди которых особое место занимает государство. Из негосударственных организаций большую роль в политической жизни общества играют политические партии и общественно-политические движения. Элементы политической системы

    Слайд 13

    Коммуникативная подсистема политической системы общества - это совокупность отношений и форм взаимодействия, складывающихся между классами, социальными группами, нациями, индивидами по поводу их участия в осуществлении власти, выработки и осуществления политики. Политические отношения являются результатом многочисленных и разнообразных связей субъектов политики в процессе политической деятельности. Вступать в них людей и политические институты побуждают их собственные политические интересы и потребности. Выделяют первичные и вторичные (производные) политические отношения. К первым относятся различные формы взаимодействия между социальными группами (классами, нациями, сословиями и др.), а также внутри них, ко вторым - отношения между государствами, партиями, другими политическими институтами, отражающими в своей деятельности интересы определенных социальных слоев или всего общества.

    Слайд 14

    Нормативная подсистема. Политические отношения строятся на основе определенных правил (норм). Политические нормы и традиции, определяющие и регулирующие политическую жизнь общества, составляют нормативную подсистему политической системы общества. Наиболее важную роль играют в ней правовые нормы (конституции, законы, другие нормативно-правовые акты). Деятельность партий и иных общественных организаций регламентируется их уставными и программными нормами.

    Слайд 15

    Культурно-идеологическая подсистема политической системы представляет собой совокупность различных по своему содержанию политических идей, взглядов, представлений, чувств участников политической жизни. Политическое сознание субъектов политического процесса функционирует на двух уровнях - теоретическом (политическая идеология) и эмпирическом (политическая психология). К формам проявления политической идеологии относятся взгляды, лозунги, идеи, концепции, теории, а к политической психологии - чувства, эмоции, настроения, предрассудки, традиции, но в политической жизни общества они равноправны. В идеологической подсистеме особое место занимает политическая культура, понимаемая как комплекс типичных для данного общества укоренившихся образцов (стереотипов) поведения, ценностных ориентации, политических представлений. Политическая культура - это передаваемый из поколения в поколение опыт политической деятельности, в котором соединены знания, убеждения и модели поведения человека и социальных групп.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Разделы: История и обществознание

Тип урока: урок лекция, с элементами лабораторной работы.

Цель урока: В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система».

Задачи:

  1. Ученики в процессе изучения новой темы усваивают понятие «политическая система», ее структуру и функции.
  2. Учащиеся формируют навыки структурного анализа на примере политических институтов.
  3. Ученики совершенствуют умение групповой работы и практического применения знаний.

Оборудование: презентация урока, мультимедиа, экран, документы.

Данный урок 1-ый в теме «Введение в политологию», поэтому проводится в форме лекции.

План урока:

  1. Мотивационно-организационный этап.
  2. Актуализация.
    – Что такое политика? Что такое система?
  3. Изучение нового материала – лекция.
    – Что такое политическая система.
    – Структура политической системы.
    – Институты политической системы.
    – Политические отношения.
    – Политическая культура.
    – Политические нормы и ценности.
    – Политический режим.
  4. Лабораторная работа по документам и с высказываниями.
  5. Обобщение: обсуждение документов и мнений учащихся.
  6. Подведение итогов – выделение проблем для подготовки творческих проектов – опережающее домашнее задание

Ход урока

I. Организационно-мотивационный.

Вступительное слово учителя: Какую роль на ваш взгляд играет политика в современной жизни человека?

Обсуждаются ответы учащихся.

– Может ли человек не зависеть от политики в своей жизни?

Проводится минидискуссия, учащиеся приходят к выводу, что современное общество и человек зависят от политики и той политической системы,в которой они живут. Поэтому необходимо изучение структуры политической системы и различных ее видов.

II. Основная часть.

Работа с презентацией (приложение ) – метод кластера.

Что такое политическая система?

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – целостный и взаимосвязанный комплекс всех элементов. Глубокое обоснование и широкое распространение понятие “политическая система” получило лишь в середине ХХ в., что порождено логикой развития политической науки, приведшей к необходимости описания политической жизни с системных позиций. Политическая система - это универсальная управляющая система общества, компоненты которой связаны политическими отношениями и которая в конечном итоге регулирует взаимоотношения между социальными группами, обеспечивая стабильность общества и определенный социальный порядок на основе использования государственной власти.

Проводится анализ схемы из презентации – Структура политической системы.

Дается характеристика институтов политической системы.

1. Государство как основной институт политической системы (формы государства) . Государство представляет собой организацию политической власти, обладающую специальными механизмами для управления обществом: законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. В особых случаях государство применяет такие меры как принуждение - органы насилия (армия, органы безопасности).

  • формы правления
  • формы государственного устройства
  • формы политического режима

2. Партии.

3. Общественные организации. (слайд № 9, 10, 13)

1. Нормативная подсистема

Существенным элементом политической системы являются политические и правовые нормы, существующие и действующие в виде конституций, уставов и программ партий, политических традиций и процедур регуляции политических процессов. Они составляют ее нормативную основу. К ней относятся:

  • правовые нормы
  • моральные нормы
  • политические традиции
  • корпоративные нормы

2. Коммуникативная подсистема, в нее входят политические отношения

– взаимодействие социальных групп, личностей, социальных институтов по поводу устройства и управления обществом. В зависимости от субъектного состава их можно разделить на три группы.

Первая группа – отношения между классами, крупными социальными группами, нациями и государствами. Межклассовые, межгрупповые, внутриклассовые и межнациональные отношения составляют основу политической системы и отражаются в функционировании соответствующих политических организаций и их взаимоотношениях.

Вторую группу составляют отношения, которые складываются в процессе осуществления политической власти, воздействия высших и местных органов руководства и управления на социально-экономические, политические и культурные процессы.

В третью группу политических отношений можно включить отношения, которые складываются между политическими организациями и учреждениями.

3. Культурно-идеологическая подсистема

Являясь отражением и, формируясь прежде всего под влиянием конкретной социальной и политической практики, представления, ценностные ориентации и установки участников политической жизни, их эмоции и предрассудки оказывают сильнейшее воздействие на их поведение и всю политическую динамику. Поэтому в процессе руководства и управления обществом важно учитывать политические настроение масс.

Велика значимость политической идеологии, которая занимает в политическом сознании ведущее место и служит определяющим фактором изменения и развития сферы политической психологии. Политическая идеология в наиболее концентрированном виде выражает коренные интересы социальных общностей, обосновывает их место и роль в общественном развитии, в политической системе общества в частности. Она служит концептуальной основой программы социально-экономических и политических преобразований, с которой выступают соответствующие социальные силы. Оказывая влияние на выбор стратегического курса, разработку и принятие политических решений, на политические взгляды и поведение индивидов и социальных общностей. Политическая культура представляет собой совокупность типичных для данного общества или социальной группы, укоренившихся образцов (стереотипов) политических представлений, ценностных ориентаций, установок и политического поведения. Значимость политической культуры состоит прежде всего в том, что она способствует обеспечению стабильности политической системы. Хотя в социально разнородном обществе неизбежно существование и контркультуры, которая направлена против господствующей системы власти и играет дестабилизирующую, разрушительную роль.

Политическая культура выполняет весьма существенные для политической жизни общества функции. Ее регулирующая функция проявляется в прямом или косвенном воздействии на поведение людей и их организаций на восприятие ими политических событий, оценку существовавших и ныне действующих политических систем и их отдельных элементов политических деятелей, должностных лиц аппарата управления, а также на процесс подготовки и принятия политико- управленческих решений и т.п.

4. Функциональная подсистема .

III этап урока

Класс делится на 6 групп, каждая группа получает задание:

1 гр. – объясните высказывание: «Политика - игорный притон, в котором зрители рискуют проиграться также, как игроки» Г. Мабли

2 гр. – объясните тезис «Человек есть существо политическое…» Аристотель

3-6гр. – работа с документами.

IV этап урока – Рефлексия

– обсуждение результатов работы групп по методу вертушки.

Домашнее задание:

Подготовить проектные работы по темам:

  • «Политические партии России – мой выбор»;
  • «Избирательная система в РФ – ее плюсы и минусы»;
  • «Работа органов местного самоуправления в нашем поселке».

Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не относящимся ни к одной из ветвей власти; гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина в России; верховный главнокомандующий. Кандидат на должность президента РФ: гражданин РФ, не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд. Полномочия: назначает с одобрения Гос. Думы председателя Правительства РФ; предоставляет кандидатуру на должность председателя ЦБ, судей, ген. прокурора, назначает выборы в Гос. Думу и роспуск её, подписывает и обнародует ФЗ, представляет Россию на международной арене.


Государственная Дума РФ Гос. Дума Гос. Дума - нижняя палата Федерального собрания РФ (парламента). Гос. Дума состоит из 450 депутатов, входящие в свои фракции, спикера Гос. Думы и его заместителей. С 2007г. депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Депутатом Гос. Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах с сроком на 5 лет (причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации). Полномочия: одобрение кандидатур, принимает ФЗ, принимает гос. бюджет РФ.


Совет Федерации РФ Совет Федерации Совет Федерации верхняя палата Федерального собрания РФ (парламента). В Совет Федерации РФ входят: по 2 представителя от каждого субъекта РФ по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Полномочия: утверждение изменения границ между субъектами РФ, утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, назначение выборов Президента РФ, принятый в Гос. Думе федеральный закон может быть либо одобрен, либо отклонен в Совете Федерации РФ, назначение на должность судей Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ.


Правительство РФ Правительство РФ Правительство РФ это высший коллегиальный исполнительный орган, осуществляющий руководство государственным управлением. Основная задача правительства проводить в жизнь законы, принятые Федеральным собранием РФ (парламентом). Правительство состоит из министров и возглавляется премьер-министром. Как высший орган исполнительной властью правительство осуществляет деятельность, направленную на исполнение законов и оперативное управление государственными делами. Важной задачей правительства является обеспечение порядка в обществе и охрана прав граждан. Структура правительства - это министерства, департаменты, ведомства, федеральные службы и т. д.


Конституционный Суд РФ Конституционный Суд РФ Конституционный Суд РФ это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей. Полномочия: Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти, По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, По запросам Президента РФ, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ даёт толкование Конституции РФ, По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ


Верховный Суд РФ Верховный суд РФ Верховный суд РФ - является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Осуществляет в предусмотренных ФЗ процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды. Является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области, окружным (флотским) военным судам. Президиум Верховного Суда Российской Федерации состоит из 13 судей. Кандидатура на должность судьи: возраст не менее 25 лет, высшее юридическое образование, стаж работы в юридической сфере не менее 5 лет.


Высший Арбитражный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) высший судебный орган по разрешению экономических споров. Функции ВАС РФ: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Система Арбитражных судов: -ВАС РФ; -Федеральные арбитражные суды; -Арбитражные апелляционные суды; -Арбитражные суды первой инстанции субъектов РФ. Судьи ВАС РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.


Прокуратура РФ Прокуратура РФ Прокуратура РФ – это единая централизованная система с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Функции прокуратуры: -Надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Федерации и т.д. и за соответствие издаваемых ими нормативных актов федеральным законам; -Надзор за соблюдением прав и свобод человека; -Надзор за соблюдением законов органами следствия; -Дознание и предварительное следствие; -Надзор за соблюдением законов органами исполнения наказаний. Генеральный прокурор назначается и освобождается Советом Федерации по представлению Президента РФ.